комплексное логопедическое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Мартынова Елена Ивановна

Л.Т. "Части тела и лица" 

комплексное логопедическое занятие по развитию речи проводимое совместно с педаогом - психологом и воспитателем группы. 

конспект создан с опорой на пособия Н.В. Нищевой разработанных для второй младшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_9_chasti_tela_i_litsa.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия:

Л.Т.: Части тела и лица

Цель: развитие навыков ориентировки в схеме собственного тела.

Задачи:

  • Расширить пассивный и активный номинативный словарь по лексической теме;
  • Формировать навыки употребления существительных в форме Р. И Д. п.ед. числа;
  • Учить сопряжено проговаривать предложения из 2-4 слов;
  • Создавать положительный эмоциональный фон занятия;
  • Формировать навыки выполнения 2х-ступенчатой инструкции. Развивать навыки  саморегуляции;
  • Формировать навык определения различных эмоциональных состояний по мимическим движениям;
  • Формировать умение различать гендерную принадлежность у детей 3-4 лет.

Оборудование: Ростовые куклы, картинки игрушек с недостающими частями тела, части тел игрушек, скотч, тетради по количеству детей, карандаши, демонстрационная картинка пупса, игрушки: машинка 2, конструктор, солдат, самолет, танк, фигурки, посудка, фен, кукла, пупс, мягкая игрушка, компьютер, колонки, CD диск, музыкальные записи.

Ход занятия:

1. организационный момент:

Подвижная игра с элементами логоритмики – «Это я»

Логоп: ребята, к нам пришли сегодня гости, девочка Таня и мальчик Ваня. Они очень веселые и любят играть, давайте с ними поиграем.
П.И. «Это Я»

Это глазки. Вот. Вот.

Показать указательным пальцем сначала левый глаз, потом- правый.

Это ушки. Вот. Вот.

Взяться сначала за мочку левого уха, потом- правого.

Это нос, это рот.

Левой рукой показать рот, правой- нос.

Там спина. Тут живот.

Левую ладошку положить на спину, правую- на живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Показать обе руки, потом сделать два хлопка.

Это ножки. Топ-топ.

Положить ладони на бедра, потом два раза топнуть одной и другой ногой.

Ой, устали, вытрем лоб.

Правой ладонью провести по лбу.

2. игра «Чего не хватает»

Логоп: - Наши гости нарисовали рисунки, но чего-то на них не хватает. Давайте внимательно рассмотрим:

Заяц без уха, Буратино, без носа, колобок без улыбки (доклеиваем недостающую деталь).

Чего не хватает у зайца? У зайца не хватает (нет) уха.

Чего не хватает у Буратино? У Буратино не хватает носа.

Чего не хватает у колобка? У колобка не хватает рта (улыбки).

3. мимическая гимнастика. Упражнение «Эмоции»

Псих: сейчас с вами будем изображать разных сказочных героев.

Поднимите вверх брови и удивитесь, как удивляется Незнайка.

Сморщите нос - изобразите Бабу-Ягу. Какое у нее выражение лица? – злое, страшное.

А теперь изобразите добрую фею, улыбнитесь.

- Феечки полетели, полетели и за столы сели.

4. пальчиковая гимнастика с мячиками.

Логоп: - ребята, Таня и Ваня принесли вам мячики, чтобы мы размяли наши пальчики:

Мячик я держу в ладошке,

Я сожму его немножко.

Буду мячик я катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

5. работа в тетради:

Восп: Кого вы видите на рисунке у себя в тетрадях?

-это пупс.

Где у пупса живот?

Где у пупса ноги?

Где у пупса руки?

Где у пупса голова?

Чего нет на голове у пупса? - Волос!

Вот сейчас мы их и нарисуем.

(рисование коротких прямых вертикальных линий)

(встаем)

6. игра – «Раздадим игрушки детям»

Таня зовет девочек, Ваня – мальчиков. Сходятся.

Псих: - Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Давайте раздадим игрушки для девочек Тане, а игрушки для мальчиков – Ване

(дети берут игрушки и отдают куклам).

- я отдал машинку Ване.

- я отдала куклу Тане.

И т.д.

7. итог занятия:

Воспит: - а теперь ребята, поиграем с нашими друзьями. По очереди назовем те части тела, которые покажут Таня или Ваня.

Логоп: - молодцы ребята, Тане и Ване понравилось с вами играть. Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Псих: давайте друг – другу улыбнемся и похлопаем себе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Конспект комплексного фронтального занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние виды спорта.»

Тема: «Зимние виды спорта.» Цели занятия:коррекционно-образовательные:- расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»;- учить детей давать сравнительную характеристику зву...

Комплексное открытое занятие по развитию речи и физическому развитию (старшая группа). Тема: «Путешествие в лес сказок».

продолжать развивать творческое воображение; продолжать развивать умения диффенцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки( в т...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период)  "Признаки осени"...

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи "Моя семья"

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».Цель: развитие связной речи.Программное содержание:1.     Обучать детей понимать содержание картины; учить детей ...