ПЛАН С ФФНР И ОНР 6 - 7 ЛЕТ.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гладышко Наталья Викторовна

План работы с детьми с нарушениями речи ФФНР и ОНР на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_ffnr_i_onr_6_-_7_let.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

2 подгруппа - 6-7 лет:

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

СЕНТЯБРЬ

1,2

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

3

Осень

Уточнение артикуляции и произношения звука [у]

Буква У

№1

учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

активировать словарь по данной теме;

воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Рассказывание по теме «Осень».

№1

Уточнение артикуляции звука [а]

Буква А№2

4

Деревья осенью. Листья.

Уточнение артикуляции звуков [а], [у]

Буквы А, У

№3

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

развивать умение задавать вопросы;

обобщать знания о деревьях.

воспитывать бережное отношение детей к природе.

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания.

№2

Уточнение артикуляции звука [и]

Буква И

№4

ОКТЯБРЬ

1

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Уточнение акустико-артикуляционную хар-ку звукам [п], [пь]

Звуки П, ПЬ

№5

учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

развивать у детей умение распространять предложения определениями;

развивать мыслительную деятельность;

расширять знания детей по теме;

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

№3

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [к], [кь]

Звуки К, КЬ

№6

2

Фрукты

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [т], [ть]

Звуки Т, ТЬ

№7

обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.

№4

Дифференциация звуков [к]- [т]

Звуки К-Т

№8

3

Насекомые

Дифференциация    Звуки  звуков [п]-[т]-[к].     П-Т-К Уточнение артику- №9

ляции.

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

пополнять словарный запас по теме «Насекомые»;

развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Составление описательно рассказа о пчеле с опорой на схему.

№5

Уточнение артикуляции и произношения звука [о]

Буква О

№10

4

Перелет-ные птицы

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [х], [хь]

Звуки Х, ХЬ.

№11

обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;

закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

№6

Дифференциация звуков [к]- [х]

Звуки К, Х

№12

НОЯБРЬ

1

Грибы. Ягоды.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]

Звук Ы. Буква Ы

№13

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;

уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;

упражнять   в   согласовании   числительных   с существительными;

развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.

№7

Уточнение артикуляции звуков [а], [у], [и], [о],  [ы]

Звуки А,У.И,Ы,О №14

2

Домашние животные

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [м], [мь]

Звуки М, МЬ.

Буква М

№15

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

развивать  умение   строить   последовательно свое высказывание;

активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

№8

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [н], [нь]

Звуки Н,НЬ. Буква Н

№16

3

Дикие животные

Дифференциация звуков [н]- [м]

Звуки Н-М.

№17

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежа

№9

Звук Б. Буква Б.

№18

4

Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [б], [бь]

Звуки Б,БЬ. Буква Б.

№19

обучать детей составлению описательного рассказа;

расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

упражнять в употреблении распространенных предложений;

воспитание навыков самообслуживания.

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

№10

Дифференциация звуков [б]- [п]

Звуки П-Б№20

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ  (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

Недели

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

ДЕКАБРЬ

1

Зима.

Зимние месяцы.

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [с], [сь]

Звук и буква С

№21

Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда)

№11

Звук СЬ. Буква С

№22

2

Дикие животные зимой.

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [с], [сь]

Звуки С, СЬ. Буква С.№23

Расширение предикатного словаря. Практическое употребление в речи имен существительных в различных падежах.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.№12

Звук и буква З.№24

3

Мебель.

Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [з], [зь]

Звук ЗЬ. Буква З

№25

Расширение знания значения предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций.

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам.

№13

Звуки З, ЗЬ. Буква З.№26

4

Новый год.

Дифференциация звуков [сь]-[зь], [с]-[з], [в]-[вь.]

Звуки В,ВЬ. №27

Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования. Закрепление употребления имен существительных в Т.п.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)№14

Буква В№28

ЯНВАРЬ

1,2

КАНИКУЛЫ

3

Животные жарких стран.

Дифференциация звуков [д]-[дь], [т]-[д].

Звуки Д,ДЬ. Буква Д№29

Закрепление употребления имен существительных множественного числа в Р.п.

Формирование навыка словообразования по теме

Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».№15

ЗвукиТ-Д№30

4.

Семья.

Дифференциация звуков [ть]-[дь].

Звуки ТЬ-ДЬ№31

Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»№16

Звук и буква Г.№32

ФЕВРАЛЬ

1

Инструменты.

Дифференциация звуков [г]-[гь], [г]-[к].

Звуки Г-ГЬ.

Буква Г№33

Закрепление навыка употребления имен существительных в Тв.п.

Формирование словаря глаголов.

Пересказ сказки «Две косы».№17

ЗвукиК-Г№34

2

Морские, речные и аквариумные обитатели.

Уточнение артикуляции и произношения звука [э], [й]

Звук и буква Э

№35

Образование притяжательных прилагательных. Образование отыменных прилагательных.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»№18

Звук и буква Й№36

3

День защитни-ков Отечества

Механизм  образования звука [йэ]

Буква Е

№37

Расширение словаря по теме.

Составление рассказа «Собака-Санитар» по серии сюжетных картин.№19

Механизм  образования звука [йа]

Буква Я№38

Формирование глагольного словаря по теме.

4

Транспорт

Дифференциация звуков [ш]-[с]

Звук и буква Ш

№39

Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы Тв.п. существительных и расширение словаря по теме.

Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.№20

Звуки С-Ш№40

IIIпериод обучения (март, апрель, май)

Недели

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

МАРТ

1

Весна

Дифференциация звуков [ж]-[з]

Звук и буква Ж№41

Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие словаря прилагательных.

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»№21

ЗвукиЖ-З№42

2

Весна. Мамин праздник.

Дифференциация звуков [ж]-[ш], [ш]-[ж]-[с]-[з]

Звуки Ж-Ш№43

Формирование словаря по теме. Развитие навыков словообразования.

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.№22

Звуки Ш-Ж-С-З№44

3

Перелетные птицы весной

Уточнение артикуляции и произношения звука [л], [ль]

Звук и буква Л№45

Формирование семантического поля слова «ласточка». Расширение глагольного словаря по теме.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.№23

Звук ЛЬ. Буква Л№46

4

Растения и животные весной.

Уточнение артикуляции и произношения звука [л]-[ль], [ц]

Звуки Л-ЛЬ№47

Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование и расширение семантического поля слова «цветок».

Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна»  с №24 придумыванием последующих событий.

Звук и буква Ц№48

АПРЕЛЬ

1

Наша страна.

Дифференциация звуков [ц]-[с]

Звуки Ц-С№49

Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме.

Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем» с №25 изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

Буква Ю№50

2

Профессии

Уточнение артикуляции и произношения звука [р],[рь]

Звук и буква Р№51

Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования и расширения словаря.

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

№26

Звук РЬ. Букв Р№52

3

Наш дом.

Уточнение артикуляции и произношения звука [р]-[рь], [р]-[л]

Звуки Р-РЬ№53

Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме.

Cоставление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

№27

Звуки Р-Л№54

4

Сад-огород-лес.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ч],[ч]-[ть]

Звук и буква Ч№55

Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка». Сад-огород-лес: разграничение понятий по теме.

пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с №28 придумыванием предшествующих событий.

Звуки Ч-ТЬ№56

МАЙ

1

Человек

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [фь], [ф]-[в]

Звуки Ф,ФЬ. Буква Ф№57

Расширение словаря по теме.формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

Составление рассказа «Человек» по серии картин.№29

Звуки Ф-В№58

2

Домашние животные

Дифференциация звуков [щ]- [ч]

Звук и буква Щ№59

Формирование и расширение семантического поля слова «щенок». Развитие навыка словообразования.

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин.

№30

Звуки Щ-Ч№60

3

Школа. Школьные принадлежности.

Дифференциация звуков [щ]- [ть], [щ]-[ч]- [сь]-[ть]

Звуки Щ-ТЬ№61

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)№31

Звуки Щ-Ч-СЬ-ТЬ№62

4

Лето

Мягкие и твердые согласные.

Глухие и звонкие согласные№63

Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Формирование и расширение словаря по теме.

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)№32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр ....

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Перспективный годовой план логопедической работы в подготов.группе с ОНР и ФФНР

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. второй год обучен...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Перспективный план по ФФНР

Перспективный  планпо формированию фонематического слуха,операций фонематического анализа и синтезау детей с ОНР....

План с ФФНР с детьми 5-6 лет.

План работы по ФФНР на год....