НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Профессии" в средней группе детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Спильная Елена Валерьевна

НОД  Тема "Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Профессии" в средней группе детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_professii_sr_gr.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Тема: «Формирование лексико-грамматических категорий и развитию связной речи  в средней группе детей с ТНР.»

Тема: Профессии.

Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессиями людей;

Формировать обобщающее понятие «профессии»;

Коррекционные:

Формировать умение использовать в речи распространенные и сложноподчиненные предложения;

Формировать навык образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных в единственном и множественном числе;

Закреплять навык правильного употребления предлогов «на», «под»;

Воспитательные:

Воспитывать уважение к чужому труду.

Развивающие:

развивать внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику рук.

Оборудование: куклы Бибабо. Схемы предлогов «на». «под», Игра- лото «Профессии», раскраски «Профессии»,  посылка, конверт.

                           Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Логопед загадывает загадки:

Ребенок- почтальон стучат в дверь.

Логопед: кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне.

- это он, это он,

Ленинградский почтальон.

Почтальон: Вам посылка.

Почтальон отдает посылку логопеду.

Логопед: Уважаемый почтальон, спасибо большое!

Давайте, дети, посмотрим, что в посылке?

Логопед достает куклы- бибабо:

Логопед: Кто это?

Дети: Врач.

Логопед: Как вы догадались?

Дети отвечают.

Логопед: Что делает врач, доктор?

Дети отвечают.

Логопед достает следующую игрушку. Снова задаются вопросы.

Рассматривание кукол- бибабо: повар, пожарный, строитель, продавец.

  1. Игра-лото «Профессии».

Логопед:  Почтальон принес еще конверт. В нем игра «Профессии». Давайте, разберемся, чей это инструмент.

Игра в игру.

  1. Игра « Назови ласково»

Молоток- молоточек

Топор-

Шило-

Лопата-

  1. Физминутка.
  2. Логопед: Нас шофер приглашает прокатиться на автобусе. Поехали!

Качу,                     (Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)

Лечу

Во весь опор.

Я сам –шофер

И сам – мотор.

Нажимаю               (Останавливаются, нажимают на воображаемую

На педаль                педаль правой ногой, бегут по кругу в

И машина               противоположную сторону.)

Мчится в даль.

Движение по кругу под ритмическую музыку за «шофером».

Логопед: Остановка!

  1. Игра «Где инструмент?».

Логопед прячет инструмент, и спрашивает: «Где инструмент?»

Дети отвечают: «На столе. Под столом».

  1. Пальчиковая гимнастика.

Доктор измерил температуру,   (Ребенок загибает или разгибает пальцы

     А музыкант на флейте сыграл.     на руке перечисляя названия профессий.)

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал.

     Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

  1. Раскраска «Профессии».

   prof15           prof8

prof12                prof2

  1. Итог. Кем вы хотите стать? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы.

Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы....

Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе

Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...