Презентация "Изучаем звук А".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Наталия Николаевна Маркова

В презентации собраны различные задания и игры для изучения гласного звука А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon izuchaem_glasnyy_zvuk_a.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза у детей 6 – 7 лет с Общим недоразвитием речи. Учитель-логопед Маркова Наталия Николаевна

Слайд 2

Этапы работы со звуком. 1. Предварительная работа на материале неречевых звуков: определение звука на слух дифференциация звуков определение направления звука 2. Знакомство со звуком. 3. Выделение звука из ряда других звуков. 4. Выделение ударного гласного в слове (для гласных звуков). 5. Выделение звука в слове. 6. Определение места звука в слове. 7. Формирование навыка фонематического анализа и синтеза. 8. Формирование фонематических представлений.

Слайд 3

Знакомимся со звуком А . Как плачут дети? А А А – произнеси громко а а а – произнеси тихо Повтори грустно а а а. А теперь повтори радостно ААА! А – гласный звук. Воздушная струя свободная, не встречает на пути преград. Голос поет. При разборе слова обозначаем звук А - так

Слайд 4

Д/игра «В каком слове живет звук А ?» Назови картинки. Послушай слова и найти те, в которых есть звук А . Назови слово в котором ты слышишь два звука А .

Слайд 5

Д/игра «Ловишки со звуком А » Определи, в какой части слова спрятался звук А? (первый, последний, в середине слова)

Слайд 6

Д/игра «Придумай слово» Придумай слова, в которых звук А первый . Эти слова придумала я, проверь, нет ли ошибок? Что ты заметил?

Слайд 7

В словах арфа и азбука звук А встречается дважды (первый и последний) А РФ А А ЗБУК А Слайд 8

Слайд 8

Игра «Сломанное слово» Сбежал из слова первый звук, и тебе нужно его вернуть на место. Возвращаем в слово звук А. . рка . стра . фрика . фиша . нтилопа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...