в сказку к Фее.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx10.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи» №41

Занятие в подготовительной к школе группе

"В сказку к Фее".

 

 

Составили:

учитель-логопед Ефремова Т.М.,

воспитатель Салахутдинова Р.Ю.

 

Нижнекамск 2015г.

Тема: «В сказку к Фее».

Задачи:

   Образовательная: 

      _       Познакомить детей с рассказом.

  • Формировать понятие о правильной, красивой речи, о ее основных компонентах.
  • Продолжать знакомить детей с словами-родственниками.
  • Закрепить навык развернутого связного высказывания.
  • Совершенствовать отчетливое произношение слов, развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи.

Развивающая: развивать  внимание, память, мышление, речь детей, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать желание говорить правильно, красиво, любовь и бережное отношение детей к природе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.        

Организация детей: сидя полукругом перед экраном

Вводная часть: 

доска

Основная часть

            доска

Физкультминутка

Заключительная часть

доска

доска

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент, физ.минутка «Делай так», пальчиковая гимнастика «Наша группа».

Словесные: вопросы, указания. 

Словарная работа: ученый, отучились, учит, прищипывание, сплющивание.

Материал и оборудование: 

Демонстрационный: иллюстрации к сказке, цветок Речецветик, лепестки с символами.

Раздаточный: бумажные тарелочки, пластилин, карандаши, карточки с элементами букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Посмотрите сколько света,

И улыбок, и гостей!

Это добрая примета.

Значит, праздник у дверей!

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную историю.

- Садитесь удобно, приготовьтесь слушать внимательно.

II. Основная часть. Сказка называется "Сказка о непослушном язычке".

Жила-была девочка Маша. Но вот беда - не слушался девочку ее язычок - никак не хотел он правильно выговаривать звуки и слова.  

Очень девочка расстраивалась, что не понимали ее дети и взрослые. Узнала про это Фея правильной речи и решила помочь девочке - раскрыть ей секреты, как научиться говорить правильно. Она подарила ей волшебный цветок Речецветик, на котором нарисованы правила красивой речи.

Очень скоро, выполняя советы Феи, научилась девочка правильно разговаривать.   Маша теперь всегда радостная и веселая, а про секреты Феи никогда не забывает. Вот такая сказка.

- А вы хотите узнать секреты правильной речи? Фея прислала нам стебелек от волшебного цветка. Но ведь секретов правильной речи мы не знаем. Как бы добыть эти лепестки с секретами? (дети предлагают разные варианты)

Воспитатель:  А, может быть, мы сами отправимся в гости к Фее? (да) Вокруг себя обернись и в сказке очутись.

Входит Фея.

Воспитатель: Мы хотели бы тоже получить от тебя волшебные лепестки с секретами правильной речи, которые помогут нам научиться правильно говорить.

Фея: Хорошо, но это нелегко, нужно будет потрудиться, вы согласны? (да)

1 лепесток. Открою вам первый секрет (показываем лепесток). Слушаем внимательно. Это значит надо внимательно послушать, а потом говорить. Вы умеете слушать? (да) Сейчас я проверю, повторяйте за мной:  та-та-да,  па-па-ба, са-за-са (садятся за столы).

2 лепесток. А вот еще один секрет (показывает лепесток, на котором нарисован язык).  

У нас во рту живет язык

К словам знакомым он привык. Но есть такие слова…

Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово – слово корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.

Очень интересно
Гулять в саду словесном.
 

Все слова, которые вырастали на дереве были словами родственниками. Вы знаете много таких слов. Давайте вырастим на этом дереве родственные слова  от слова  «ученье». Дети придумывают слова. Затем картинки появляются на интерактивной доске. Я вам скажу еще одно слово –родственник это слово-ученый (кот) живет такой в моей сказке. Какой кот? Дети отвечают -  ученый (картинка с изображением кота начинает двигаться ) кот радуется успехам детей.

Они слова похожие,

Как родственники схожие.

Они живут одной семьей и дружить хотят с тобой!

Молодцы, у вас получается подбирать родственные слова, но не у всех. Я дарю вам этот лепесток, чтоб вы не забывали образовывать  разные слова, ведь это тоже учит вас красиво говорить.

3 лепесток. Дети, в моей сказке тоже случаются неприятности, и вот кто-то  пошалил и стер элементы букв. Я вас прошу помочь, исправить поломанные буквы. Как вы думаете, какую букву испортили ? (дети отвечают А, Ж)  Саша, какая у тебя получилась буква? Спрашивает еще несколько детей.

- Ох, какие вы глазастые, за это получайте еще один лепесток. Чтобы правильно говорить, надо не только внимательно слушать, но и смотреть.

4 лепесток – это «Игра». Ведь с помощью игр мы тоже учимся говорить. Физминутка «Делай так».

Если весело живется,  делай так… (хлопают в ладоши).

Если весело живется, делай так…(хлопают по коленям).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так… (обнимаю за плечи друг друга).

Если друг к тебе пришел, не делай так… - (угроза кулаком);

Если друг к тебе пришел, не делай так…- (высунуть язык);

Если друг к тебе пришел – это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывают нос у Буратино).

5 лепесток. С пальчиками поиграем, и массаж мы получаем.

 Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»                              

 В нашей группе все друзья.         Разжимают кулачки, начиная с

  Самый младший – это Я.             с мизинчика.

  Это Маша,

  Это Саша,

  Это Юра,

  Это Даша.

Даже ссориться нельзя,                Стучат кулачками

Потому что мы друзья!                 Хлопают в ладоши.  

Молодцы, пальчики ваши хорошо работают. Ну, вот мы и собрали цветок с секретами правильной речи.

Воспитатель:  А  наши пальчики не только хорошо делают зарядку, но и очень умелые. Ребята, давайте докажем, что руки у нас умелые. Сделаем подарок для Феи-подарим ей корзинку с розами (пластилинография).

Фея: Как красиво получилось у вас! У вас руки не простые, а золотые! Спасибо за подарки!

Воспитатель: Мы собрали все лепестки и нам пора возвращаться в детский сад.

Фея: Чтобы четко и красиво говорить научиться

Надо вам, ребята, много потрудиться.

Выполняйте мой наказ.

Дружно и без лени

Выполняйте речевые упражнения.

Каждый день и каждый час

Произносим много раз

Звуки, слоги и слова –

Это лучшая игра.

Звуки очень любят песни.

С песней жить нам интересней.

Голосок свой распевайте,

Ушки слушать приучайте.

Упражняйте ваши пальцы,

Ускоряйте ваши мысли.

Каждый день и каждый час

Будет лучше речь у вас!

Дети прощаются с Феей

Фея: До свидания, ребята, я надеюсь, мой волшебный  цветок вам поможет.

Воспитатель: Вокруг себя обернись и в детском саду очутись. Вот мы и в детском саду.

Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Дети произносят:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем приятно!

III. Итог занятия.

Воспитатель: 

- Дети, где мы сегодня были?

- Что вам понравилось в сказке?

- Какие задания были для вас трудными?

- Что самое интересное, легкое было для вас?                

Этот цветок мы поставим в логопедический уголок, чтобы он нам напоминал о том, что надо делать для правильной, красивой речи.

Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...