Пальчиковая сказка " День рождения зайчат"
учебно-методическое пособие по логопедии (младшая группа) по теме

Николаева Ирина Владимировна

Пльчиковая сказка .Для развития мелкой моторики пальцв рук. Для лучшего согласовывания речи с движениями. Развития внимания и памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №129 «Дубравушка»»

Города Чебоксары Чувашской Республики

ПАЛЬЧИКОВАЯ СКАЗКА

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЧАТ»

Выполнила Ирина Владимировна Николаева

Воспитатель

Чебоксары-2016

День рождения зайчика.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Согласовывать речь с движением.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, птицам.

Развивать воображение, внимание, память.

Умение двигаться под музыку.

    Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята я хочу вам сегодня рассказать и показать сказку  как зайчонок справил день рождения, а помогут мне мои пальчики. А вы поможете мне?

Ответы детей.

    Воспитатель начинает рассказывать сказку.

    Жил-был  заяц (Указательный и средний пальцы выпрямлены. Остальные сжаты кулак). Жил он в домике с крышей (изображаем крышу дома соприкасаются кончики пальцев правой и левой руки друг-другу). Однажды он встал очень рано и потянулся (потягиваются). Когда ещё птички  просыпались. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены как бы цепляют друг за дружку. Большие пальцы головка, а остальные пальцы сомкнутые крылья машут). И кормят своих птенцов (охватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить). Когда ещё цветы распускаются. (Ладонями изобразить бутон цветка. Сомкнуть чуть округлые ладони.  Затем цветок раскрывается-пальцы медленно расходятся в стороны. Пальцы расходятся полностью-цветок распустился).

   Воспитатель: А почему же   заяц  встал очень рано?

Ответы детей…

   Воспитатель: Правильно. У него было день рождения. И он начал готовить угощения. Салат из капусты.

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).

Мы морковку трём, трём (трём кулак о кулак).

Мы капусту солим, солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью).

Мы капусту жмём, жмём (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак).

Поставил капусту на стол (левую руку сжать в кулак, а с верху опустить правую ладошку с выпрямленными пальцами). И поставил рядом стульчик (поставить левую ладонь вертикально вверх, правую сжать в кулак приставить к нижней части левой). В гости пришли первыми козлята (указательный и мизинец выпрямлены, большой палец-на согнутых безымянном и среднем). И подарили весёлый танец про козлят.

Воспитатель предлагает станцевать танец про козлят. Дети встают парами друг против друга.

Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу (шагают на месте)

Нашёл свою принцессу, принцессу, принцессу ( двумя руками показывают друг друга)

Давай коза  попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (берутся за руки и кружатся)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (дрыгают ногами).

Ну,  ребята молодцы, а теперь сядем на свои стульчики и слушаем сказку дальше. А потом к нему пришли ежата (руки сцеплены в замок, пальцы одной руки и большой палец  другой  руки выпрямить) и подарили им мяч (пальцы обеих рук соединить попарно, придать им форму шара). А мячик какой формы?

Ответы детей….

   Дальше  пришли собачки (правую ладонь развернуть к себе ребром, поднять большой палец вверх указательный, средний, и безымянный прижать друг к другу, а мизинец движется вниз-вверх). Они подарили зайцу огромную машину. Зайцу машина очень понравилась и решили он её осмотреть. Сначала он покрутил колёса. Машина большая и колёс очень много (круговые движения каждого пальца). Дальше он завел машину (соединяем кончики больших пальцев и крутим указательными пальцами, средними, безымянными и мизинцами). Машина завелась. Заяц  пригласили всех гостей  покататься на машине.

  Воспитатель тоже предлагает детей покататься на машине. Звучит песня би би би би би би ка. Песня закончилась.

   Прогулка закончилась и гостям пора возвращаться домой. Заяц с каждым гостем попрощались (кончик большого пальца по очереди соединяем с кончиками всех пальцев) с каждым пальцем .

   Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочиняем сказку «День рождения цапли».

·         Цели: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Использовать описание героев сказки, диалог, средства выразительности речи. Разв...

НОД Интегрированное занятие составление сказки «День рождения зайчика Кеши» подготовительная группа

Задачи:- Способствовать  связно, последовательно используя план - схему придумывать рассказ – сказку.Закреплять умение детей правильно строить предложения, активизировать словарь;-Создавать услов...

Сценарий сказки "День рождения Серого волчёнка"

Сценарий спектакля "День рождения Серого волчонка" старший дошкольный возраст....

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Логопедическая игра-сказка «День Рождения бабушки»

Логопедическая игра-сказка для дошкольников «День Рождения бабушки» предназначена для обработки у детей с нарушениями речи  комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционн...

Конспект занятия для детей 2 младшей группы «День рождения зайчат»

Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с тем, как наряжать игрушки, с которыми любят играть мальчики и девочки, понимать различие пола по разным признакам. 2. Формировать представление о с...