конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "В гости к Федоре. Посуда. Звук "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «В гости к Федоре. Посуда. Звук «С»

(подготовительная группа)

Цель:

1. Обогащение активного словаря детей существительными, прилагательными.

2. Закрепление обобщающего понятия «посуда».

3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму, слова с противоположным значением, Р.П. мн.ч. сущ-х.

4. Формировать навыки словообразования.

5. Научить детей работать с деформированным текстом.

6. Научить образовывать относительные прилагательные по материалу.

7. Научить составлять простые распространенные предложения.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: Самовар, кукла Федора, картинки с изображением посуды, нарисованная речка, строительный материал (мостик), предметы посуды: сухарница, деревянная ложка, чугунная сковорода, стакан, фарфоровая чашка, глиняный кувшин, карта.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Сегодня, к нам пришли гости. Поздороваемся.

(Стук в дверь).

- Кто это стучится? Пойду посмотрю.

- Смотрите, кто к нам пришел! (Самовар).

- А почему, ты такой расстроенный? (на ухо).

- Он сбился с пути и просит нас помочь.

- Смотрите, у него есть карта. Самовар очень устал, и сам не может найти дорогу. – Поможем ему?

2. - А вы, догадались из какой сказки наш гость?

- Ну, что в путь?

  • Посмотрите на карте 1 задание.

Нужно назвать посуду, которая ушла от Федоры.

- Я думаю с этим заданием мы справимся очень быстро. (Дети называют).

- Двигаемся дальше.

  • Посмотрите на карте 2 задание.

- Самовар любит своих друзей и называет их только ласково.

Назвать предметы посуды «ласково», игра с мячом.

Тарелка – тарелочка, чашка - …., ложка - …, вилка - …., нож - ….,

Кастрюля - …, сковорода - …, половник - …, стакан - …, чайник - ….

Молодцы! Справились с заданием.

  • Посмотрим карту. 3 задание.

Чтобы, дальше идти нам нужно подкрепиться. Я называю продукт, а вы мне посуду, в которой они лежат:

Сахар – сахарница, масло - …., соль - …, суп - …, селедка - …,

Сухари - …, сливки - …, салат - …, соус - …, кофе -…, чай - …,

Хлеб - …, конфеты - …, перец -….     (сидя на ковре).

Подкрепились? Отдохнули? Идем дальше.

  • 4 задание. Смотрите впереди река, как же нам ее перейти на другой берег? Самовар нам поможет. Назовите слова «наоборот».

Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая - …, целая -…, острый -…,

Чистая - …, разбить - …, взять - …, уронить - …, закрыть - …..

Вот какие дружные ребята, перешли речку. Конечно, трудно было бы Самовару одному! Идем дальше.

  • 5 задание. Дремучий лес перед ними, как же быть. Что – бы лес расступился нужно выполнить, следующее задание. Я называю вам слова, а вы из них составляете предложения.

- Кипит, на, чайник, плите.

- Шкафу, в, стоит, посуда, кухонная.

- Петя, чашку, молоко, налил, в.

- Маша, тарелки, вымыла.

- Мама, суп, в, варить, кастрюле.

Лес расступился и нас пропустил. Какие вы молодцы! Идем дальше.

  • 6 задание. Смотрите впереди нас встречает посуда. Это друзья Самовара. Они покажут нам дорогу. Только нужно правильно их назвать.

Ложка из дерева – это деревянная ложка, сухарница из соломки - …,

Нож из металла - …., стакан из стекла - …., тарелка из пластмассы -…,

Ваза из хрусталя - …, кувшин из глины - …, стаканчик из бумаги -…..

- Какие умные дети! Давайте, эту посуду позовем с собой к Федоре, она обрадуется. Смотрите, Самовар уже улыбается. Он доволен.

  • 7 задание. Смотрите впереди еще посуда. Ой, но она побита.

Чашка без чего? – без ручки, бокал без чего? – без края, сахарница без чего? - без крышки, чайник без чего? – без носика, чашка без чего? – без дна, кастрюля без чего? – без ручки. (Картинки)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Идти нам осталось не долго.

  • 8 задание. Чтобы порадовать Самовар, давайте про его друзей придумаем предложения (картинки): тарелка, чашка, кастрюля, нож, ложка, чайник.

- Молодцы, красивые получились предложения.

  • 9 задание. А вот и дом Федоры. Смотри Самовар, мы дошли. (На ухо хвалит детей за помощь).

- Давайте, напомним Федоре, как надо ухаживать за посудой.

- Какой посуда не должна быть?

- А какая должна быть?

Все молодцы!

  • 10 задание. Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нам нужно выполнить последнее задание. (На ковре)

- Давайте, вспомним посуду в названии, которой слышится звук «С».

Все молодцы!

3. Пора возвращаться. Закройте глаза, я посчитаю до 5 (счет).

4. Итог занятия.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Кто к нам приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....