Звук и буква И
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ковалёва Светлана Анатольевна

Обучение грамоте детей подготовительной группы с ОНР происходит параллельно с обогащением словаря по лексическим темам. Вашему вниманию представлен конспект занятия 1 периода обучения по теме Звук и буква И. Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_i.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"Звук и буква И. Грибы.

Цель: Закреплять понятия"звук", "буква" И.

Задачи: 

  • Познакомить со звуком [и] и с буквами И,и.
  • совершенствовать фонематический слух.
  • Развивать устную речь детей.
  • Развивать мелкую моторику руки: (штриховка буквы"И").
  •  Составление рассказа по сюжетной иллюстрации с помощью педагога.
  • Расширять кругозор учащихся, закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, и их представлениях.

Наглядность: рисунки грибов (сыроежки, лисички, груздя, подосиновика, боровика, мухомора, волнушки); карточки с буквами "И и", пустые карточки, сюжетная иллюстрация "Осень в лесу"/

Ход занятия:

В:- Дети, я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу. Посмотрите, какие осенние деревья, листочков уже становиться на них мало, они желтеют, краснеют и опадают.

- Какое сейчас время года?

Д:- Осень

В:- Что происходит осенью?

Д:- Дует холодный ветер, желтеют листья, опадают, идет дождь,

В:- А вот с какой целью мы пришли в лес, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

- Я под шапкою цветной

На ноге стою одной

У меня свои повадки

Я всегда играю в прядки.

Д:- Гриб

В:- Зачем же мы отправились в лес?

Д:- За грибами.

В:- Кто из вас был в лесу и собирал грибы? - Расскажите, как они растут? - Какие грибы вы знаете? Ответы детей. (Выставляю съедобные и несъедобные грибы).

В:- Какой гриб здесь лишний?

Д:- Мухомор.

В:- Почему?

Д:-Потому что мухомор ядовитый гриб и его есть нельзя!

В:- Произнесите слово гриб. Сколько слогов в этом слове? (хлопками определяем количество слогов). Составьте предложение со словом гриб (ответы детей). - Какой звук тянется в слове гриб? Произнесите его.

Д:- "И"

В:- Что мы можем о нем сказать? Звук [И] гласный, так как воздух проходит через рот свободно, он " поётся".

- Назовите название грибов, изображенные на рисунках. Определите, где звук "и" находится в этих словах в начале, середине или в конце. (Дети произносят слово, выделяют голосом звук [и] и определяют место данного звука в слове. -Какое слово лишнее? Почему?

Д:- Лишнее слово "волнушка",потому что в этом слове нет звука [И].

В:- Молодцы! мы поговорили про звук [И],а теперь давайте его пропоем. - Как кричит осёл? ( иа-иа-иа) - Как поет оперный певец? (и-и-и-и)

Физминутка

- Молодцы! Мы немножко попели, а теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду называть разные слова, если в слове услышите звук [и] присядьте на корточки, если звук [и] в слове отсутствует, встаньте. (сыроежка, груздь, боровик, мухомор, подосиновик, волнушка).

- Какой звук мы выделяли?

Д:- звук [и].

-Звук [и] обозначается буквой "и".

Знакомство с буквой.

-На калитку посмотри: Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

- Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?- Три!

А какая буква? -И!

- Перед вами лежат карточки, заштрихуйте большую букву "И", а маленькую раскрасьте красным цветом

Пальчиковая гимнастика.

- Наши пальчики устали, сделаем гимнастику

Мы грибочки собирали

И в корзинку быстро клали.

Раз, два, три, четыре, пять

Корзинка полная опять,

пальцы сжаты в кулачок, потом разжимаются, на каждый счет загибаются пальцы

В: Помещаю на доску сюжетную иллюстрацию "Осень в лесу". Под руководством воспитателя дети составляют рассказ.

Итог занятия:

В:- С какой новой буквой и новым звуком вы познакомились на занятии?

Д:- Со звуком[и] и буквой"и"

В:- Чему вы научились на занятии?

Д:- Штриховать, составлять рассказ.

В:- Что нового вы узнали?

Д:- Узнали о съедобных и несъедобных грибах.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....