Логопедическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья
статья по логопедии ( группа) по теме
В нашей стране в последнее время широко развивается инклюзивное образование. Решение этой задачи предполагает хорошо налаженную работу целой команды специалистов, которые будут сопровождать детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Одним из таких специалистов и является учитель-логопед.
Обследование речи должно охватывать все компоненты речи: произношение, темп, ритм, плавность речи, а также ее понимание, словарь, грамматический строй, лексический запас, связную речь. Для фиксации результатов такого обследования с учетом категории детей и предложен данный бланк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Бланк логопедического обследования
детей с ограниченными возможностями здоровья
В нашей стране в последнее время широко развивается инклюзивное образование. Решение этой задачи предполагает хорошо налаженную работу целой команды специалистов, которые будут сопровождать детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Одним из таких специалистов и является учитель-логопед.
Обследование речи должно охватывать все компоненты речи: произношение, темп, ритм, плавность речи, а также ее понимание, словарь, грамматический строй, лексический запас, связную речь. Для фиксации результатов такого обследования с учетом категории детей и предложен данный бланк.
ФИО ребенка Дата рождения ___________________
ДОУ, группа _____________________________________________________________________
Заключение ПМПК________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Медицинское заключение___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Контакт | |
Эмоциональная сфера | |
Средства общения | |
Навыки самообслуживания | |
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Общая моторика | |
Функциональные возможности кистей и пальцев рук | |
Артикуляционная моторика:
| |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Познавательная активность | |
Внимание | |
Запас знаний об окружающем | |
Сенсорное развитие:
| |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Доречевое развитие | |
Понимание обращенной речи | |
Экспрессивная речь | |
Словарный запас | |
Грамматический строй | |
Слоговая структура | |
Фонетика | |
Разборчивость речи | |
Дыхание | |
Голос |
Заключение ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Дата обследования: __________________ г. Подпись: __________________Алексеева А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-66114-1446140541.jpg)
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)
Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851484-1479306324.jpg)
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Консультация "Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.Если в группе находится гиперактивный ребенок, признаки Синдрома дифиц...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-711147-1578144411.jpg)
Мастер - класс "Ограничения или возможности. Использование современных подходов и технологий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья".
Ограничения или возможности использования современных технологий в работе с детьми с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-142488-1352872614.jpg)
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного пространства дошкольной организаци
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. В...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247916-1366808456.jpg)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Предлагаемое пособие содержит лекционные, справочные материалы для изучения особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями в условиях образовательной организации специали...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/05/picture-1513378-1709636812.jpg)
Дистанционная логопедическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей с использованием ИКТ технологий.
Статья освещает, что современное развитие технологий неизбежно затрагивает различные сферы жизни, включая и область логопедии. В современном обществе растет число детей и взрослых с нарушениями речи, ...