Конспект открытого занятия по логоритмике
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе "Прогулка в весенний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_stsenariy_logoritmiki.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4  ГОРОДА КРЫМСКА

Конспект открытого занятия по логоритмике

 в старшей логопедической  группе.

Тема: «Прогулка в весеннем лесу».

                               Выполнили:  учитель – логопед Свиридон О. Ф.

                                 музыкальный руководитель: Джефериди А. Ф.

2016 г.                                                            

                                                                         

Конспект открытого занятия по логоритмике

 в старшей логопедической группе

    Тема   «Прогулка в весеннем лесу».

Цель: - преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

     Задачи:  

  • Развитие общей моторики, чётких координированных  движений,  динамического   праксиса и моторной ловкости  у детей-логопатов;
  • Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;  
  • Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;
  • Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;
  • Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка  переключаемости  движений;
  • Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
  • Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения;
  • Расширение лексического запаса;
  • Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.

Оборудование: Гномик, цветной картон, счётные палочки, цветные камешки.

 

                                                         Ход занятия:

     Орг. момент (проблемная ситуация):

Л-д: Ребята, сегодня утром, по дороге в садик, я встретила гномика. Он потерялся и ни как не может попасть в свой лес. Давайте поможем ему и возьмём его с собой в лес.

  В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти.

  Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдём.

Дети становятся друг за другом «змейкой».

1-2-3-4-5

В лес отправимся гулять.                  -              все говорят.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём.                    -              ходьба «змейкой»

На носочки тихо встали

По дорожке побежали.                        -            бег на носочках.

И на пяточках пойдём,

Через лужи перейдём.                         -             ходьба на пятках.

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.              -             прыжки.

Впереди течёт ручей,

Проходите поскорей.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.                   -            ходьба на носочках,

Тише, тише не спеши                                        руки в стороны.

Брёвнышки не раскати.

В лес тихонько мы вошли, к дубу вместе подошли и прислушались.

(Звучит музыка « Звуки леса»).

2. Логопедическая гимнастика:

Упр. «Дятел».

Л-д: Ребята, а это кто? Всё время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит? (дятел).

Давайте попробуем изобразить, как дятел стучит:

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит: Д-Д-Д.

(Дети повторяют за логопедом).

3. Ритмические упражнения:

Л-д: А ведь у дятла стук всегда разный. Давайте отхлопаем, какой бывает ритм.

Игра: «Прохлопай ритм».

Л-д: Молодцы! Посмотрите, сколько на нашей поляне цветов. Давайте представим, что мы маленькие цветочки.

4. Пальчиковая гимнастика.

Дети присели на корточки.

Вырос высокий цветок на поляне

(цветок с закрытыми лепестками)

Утром весенним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(движения пальцами вверху)

Дружно дают под землёй корешки

(внизу руками «корень»)

Очень хорошие цветочки получились. А в какие же мы цветочки превратились? Отгадайте загадку: На зелёной хрупкой ножке вырос шарик на дорожке? (одуванчик). Правильно ребята, в одуванчики.

Налетел ветерок и подул на пушинки одуванчика.

5. Дыхательная гимнастика.

Л-д: Одуванчик золотой, постарел и стал седой,

         А как только поседел, вместе с ветром улетел.

Л-д читает стих., дети дуют на свои пальчики.

А теперь мы сами превратились в пушинки одуванчика, ветер нас подхватил и мы полетели, полетели.

Дети «летят» по залу, кружатся и в конце приседают на ковёр.

Л-д: Вот мы снова превращаемся в детей.

6. Динамическое упражнение.

      Л-д: Весной распустились цветочки и проснулись насекомые.

      Давайте с вами поиграем в игру «Жуки и Шмели». Девочки будут жуки,

      а мальчики – шмели.

     Дети «летают» по залу. При остановке музыки л-д произносит звук «ж»

     приседают – девочки, звук «ш» - приседают мальчики.

    7. Упражнение на развитие воображения и моторики.

     Л-д:  Давайте нашему гномику выложим цветочки.

     (Дети выкладывают под музыку цветы на картоне из палочек и цветных  

      камешков).

    8. Пение.

    Л-д: Очень красивые цветочки получились. Гномику они очень  

    понравились. А мы знаем про цветочек песенку, давайте её исполним.

Исполняется песня «Подснежник»

9. Релоксация «Цветотерапия».

Л-д: Мы отлично поиграли, пели. А теперь ложимся на нашу травку и закрыли глазки. Ручки положили на живот. Нам тепло, хорошо. Мы лежим на полянке, на зелёной травке. Давайте с вами носиком сделаем вдох, представляя, как мы вдыхаем сочную зелёную траву. И ртом выдыхаем красное пламя, как драконы. И с этим пламенем из нас выходит всё ненужное с нашего организма. Снова нос вдыхает запах зелёной травы и выдыхаем ртом красное пламя.

(Упражнение выполняется до 10 раз. Л-д проверяет, как дети дышат «животом»).

10. Итог занятия:

Л-д: Ребята, просыпаемся. Потянулись, потихоньку встали. Смотрите, гномик за нами отправил паровоз, на котором мы отправимся в наш детский сад.

     Все:     Хлоп, хлоп! Надо нам,

                 Возвращаться по домам!

                 Паровоз приехал к нам,

                 До свиданья всем гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе

Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным....

Конспект открытого занятия по "ЛОГОРИТМИКЕ"для детей 2-3лет

Предлагаю материал открытого занятия по " Логоритмике" для детей 2-3 лет " Путешествие в весенний лес"...

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;- за...

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕТема: «Ах, ты зимушка-зима, закружила, замела»старшая логопедическая группаЦель: развитие  речи детей, обобщение знаний детей о зимних явлениях природы, ...

Конспект открытого занятия по логоритмике "На заставе богатырской"

Используя основные средства логоритмики занятие позволит активизировать и закрепить знания детей по теме "Богатыри - защитники земли русской". Группа компенсирующей направленности для детей ...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...