Логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Горяинова Мария Владимировна

"Автоматизация звука [ш] в слогах и словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_slogah_i_slovah.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»

Форма занятия: индивидуально- подгрупповая

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

 2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление;

3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, усидчивость. Формировать положительную мотивацию на занятии.

Ход логопедического занятия

Организационный момент.

- Сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся гостям и подарим им хорошее настроение, а они порадуются за наши успехи.

- Выберите то настроение, которое сейчас у вас. (выбирают смайлики).

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на все занятие. Сейчас я расскажу вам одну интересную историю.

-  Жила на свете кошка Даша, она была очень невоспитанная, никому не говорила “Доброе утро” и “Спокойной ночи”. Рассердились на нее все друзья – не хотят с ней дружить. И мама посоветовала ей, что нужно быть со всеми вежливыми,д ружелюбными иначе останешься совсем одна  А одной быть очень грустно и плохо. Кошка Даша решила исправиться. Она испекла блины, к блинам приготовила вкусное варенье, налила чай в чашечки. И решила пригласить своих друзей на чаепитие. Итак, наша Даша собралась в путь, к своим друзьям чтобы пригласить их на чаепитие. Отправимся вместе с кошкой Дашей?

3. Сообщение темы. Ребята, какие звуки повторяются в словах кошка и Даша.? Верно, это звуки [ш] и [а]. Сегодня мы продолжаем учиться правильно произносить звук [ш].

4. Анализ артикуляции. — Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к небу, за верхние зубы.

5. Закрепление изолированного звука [ш]. Отправилась наша кошка Даша к своему первому другу ужонку. Шла по лужайке и услышала, что в траве кто-то шипит. Посмотрела внимательно и увидела маленького ужонка. Он извивался и шипел, он не мог найти дорогу домой. Даша извинилась перед ним, пригласила на чай и сказала, что поможет найти дорогу домой.  Давайте вместе с кошкой Дашей поможем пройти до домика ужонка. Проводите пальчиком по дорожке, произнося отчетливо и правильно: «Ш-ш-ш…».

7. Развитие фонематического слуха. – Кошка Даша отправляясь в путь, сложила в сумку все свои вещи. Ребята, я буду называть вещи, которые лежат в сумке у кошки, если вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши.

 Шлепанцы, штаны, носки, кофта, платье, рубашка, шарф, пальто, шляпа.

8. Воспроизведение прямых и обратных слогов.

Идет кошка дальше по тропинке и песенки- шуршалочки поет. Давайте тоже споем.

Шаша-шошо-шушу-шиши

Ашаш-ошош-ушуш-ишиш

Ошка-ошка-ошка

Ишка- ишка- ишка

9. Автоматизация в словах и звуковой анализ.

Не успела кошка Даша сочинить еще одну песенку как неожиданно ей на пути повстречалась ее подруга ежиха. Кошка  поздоровалась с ней, извинилась перед ней, пригасила вечером на чай. А ежиха предложила поиграть в игру «Угадай, где спрятался звук». Поиграем тоже в такую же игру? Я буду называть слова, а вы должны определить, где в этих словах находится звук ш, в начале, середине или в конце.

Шар, шапка, малыш, мышонок, мишка, карандаш, шарф, машина.

10. Физминутка. - Ну, а сейчас мы немножко отдохнем и поиграем.

 Встаем и повторяем за мной

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три , четыре,

Мыши дернули за гири

Побежали мышки вон.

14. В словах.

Ждет приглашения от кошки Даши еще одна ее подруга- кошка Маша, которая очень любит загадки. Чтобы дойти до ее домика и не заблудится, надо отгадать загадки.

Я буду вам загадывать загадки, а вы ищите отгадки среди картинок.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар и мушка.

Встает на заре, поет во дворе,  на голове гребешок, кто это?

Зверь забавный, сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши, меда зверю дай немного и построй ему берлогу.

Пьет бензин как молоко, может ехать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней.

Он обнимет шею, станет мне теплее.

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет.

Добрались до кошки Маши. Даша извинилась перед ней, пригласила на чай.

Помирилась наша кошка со всеми своими друзьями, вечером они пришли к ней пить чай с блинами и вареньем, и рассказывать друг другу интересные истории. Расскажу вам историю, которую рассказал за чаепитием ужонок.

А вы внимательно слушайте и запоминайте слова, в которых услышите звук ш, потом мне их назовете.

История про то, почему у лягушки выпученные глаза.

В зелёном болоте жила зелёная лягушка. Она часто сидела на зелёном листочке, ловила мошек, грелась на солнышке,  квакала и спала  под зелёным листочком.

Однажды она сказала уточке: «Я давно живу в этом зелёном болоте. Я такая же зелёная, как это болото и листок, на котором сижу. И мне надоел цвет моего зелёного платья. Отнеси меня, пожалуйста, на цветущий луг. Я из лепестков васильков и ромашек сошью себе новое платье». Уточка послушалась лягушку, взяла её в клюв и отнесла на луг. На лугу цвело так много васильков и ромашек, что лягушка от удивления выпучила глаза и не знала, из какого цветка ей шить себе новое платье. Уточка отнесла её назад в болото. Так и сидит зелёная лягушка в зелёном болоте, на зелёном листочке с выпученными от удивления глазами.

- Интересная история? Внимательно слушали? Назовите слова со звуком ш.

Итог. Наше занятие подошло концу. Вам понравилось наше путешествие с кошкой? как ее звали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука (Р) в слогах и словах."

Данное занятие по автоматизации звука [Р] предназначено для старшей логопедической группы. На этом занятии используются разные методы, направленные на закрепление звука [Р] в слогах и словах, также за...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...