Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе "На каникулах"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Программное содержание:

1)    Продолжать учить детей составлять предложение по картинке; работать над интонационной законченностью предложения;

2)    Тренировать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

3)    Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;

4)    Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_studentam.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие в средней речевой группе на тему «На каникулах»

Дата проведения:

Количество детей:

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей составлять предложение по картинке; работать над интонационной законченностью предложения;
  2. Тренировать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
  3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;
  4. Воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Настал новый день, вы пришли на логопедическое занятие. Сейчас мы улыбнемся друг другу и настроение станет солнечным, как эта картинка на доске (прикрепить картинку Солнышко на доску).

-Протянуло Солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

-Выполним массаж лица.

Самомассаж «Солнышко».

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(плавные движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щечки, щечки, щечки (потирают щечки)

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки

(постукивания пальчиками по носику)

Золотят веснушки деток, очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щечкам и подбородку)

2.Основная часть.

-Ребятки, у вас на столах лежат конверты, я вам предлагаю посмотреть, что же там спрятано. Работа с разрезной картинкой – Снеговик

-Итак, у вас получилась картинка - Снеговик. А вот и гость нашего занятия.

Снеговик приготовил для вас веселые задания, чтобы мы с вами не скучали. Он принес Волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем.

Работа с мячиками Су-джок и массажными кольцами.

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой!

-Поиграем с ним. Пальчиковая игра «Шарик».

В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая.

-А теперь достанем пружинку внутри шарика и поиграем с ней.

Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает.

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

Артикуляционная гимнастика.

-Теперь поиграем с нашим язычком. Он у нас многое уже умеет. Язычок может перекопать лопатой весь огород («Лопатка»), заштопать всю одежду иголочкой с ниткой («Иголочка»), умеет играть на трубе и при этом весело улыбаться («Улыбочка» - «Трубочка»), легко чинит старые настенные часы («Часики»). Ну а когда язычок устает, он любит отдыхать на качелях («Качели»).

-Продолжим играть с нашим гостем – Снеговичком.

На доске три снеговика. Игры: «Посчитай» (один снеговик, два снеговика….), «Назови какой? (голубой, веселый, радостный, добрый, снежный, любопытный, озорной), «Чем отличаются?» (сравнивание трех снеговиков между собой).

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять».

1, 2, 3, 4, 5 (загибание пальцев по очереди)

 Мы во двор пошли гулять (шаги на месте)

Бабу снежную лепили (имитация лепки снеговика)

Птичек крошками кормили (встали на носочки, «кормим» птиц)

С горки мы потом катались (движения руками сверху вниз)

А еще в снегу валялись (имитация движений)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем с себя снег)

Съели суп и спать пошли (имитация движений).

-Ребята, посмотрите, сколько снежинок принес наш Снеговик. Всю доску замело. А за снежинками спрятаны загадки, отгадаем?

Работа с загадками

-Последняя загадка была про Деда Мороза, посмотрите на картинку и ответьте на вопросы.

Работа по сюжетной картинке.

1.Какой недавно прошел праздник?

2.Кто приходит к детям на Новый год?

3.Что украшают к новогоднему празднику в каждом доме?

4.Что приносит Дед Мороз?

5.Елка какая? (красивая, зеленая, нарядная, высокая, пушистая, колючая)

6.Игрушки какие? (блестящие, разноцветные, красивые)

7.Как дети встречают новогодний праздник? (шумно, весело, радостно, интересно)

8.В какие костюмы дети наряжаются? (снежинок, елочек, медведей, зайчиков, игрушек, роботов)

3.Итог занятия.

-Ребятки, вам понравились игры со Снеговичком? Но нашему гостю очень жарко в садике и ему пора отправляться к себе домой, в снежный лес. Он передал для вас награды за то, что вы очень активно занимались: правильно отвечали на вопросы, верно выполняли задания, были умничками. Наше занятие закончено, всем спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе по теме "Посуда"

Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе, по лексической теме "Посуда".Занятие разработано для детей посещающих логопункт, первого года обучения....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...