НОД на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Игровой, занимательный материал для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Перелётные птицы»
Цели:
- Учить образовывать новые слова типа «белокрылый».
- Учить согласовывать прилагательные с существительными.
- Учить составлять описательные рассказы о перелётных птицах.
- Закрепление представлений о весне.
- Обогащение лексики родственными словами путём образования родственных слов с помощью вопросов.
- Активизация словаря по теме.
- Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки, серия сюжетных
картинок « Скворечник» , магнитная доска, наборное полотно.
Ход.
- Организационный момент.
- Садится на место тот, кто назовёт перелётную птицу.
- Называние перелётных птиц по предметным картинкам
(ласточка, грач, скворец, лебедь, Жаворонок, журавль, аист,
цапля, кукушка, утка).
Почему их называют перелётными.
- Отгадывание загадок.
-Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (журавли).
-Маленький конёк за морем бывал.
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце. ( ласточка)
-Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. ( кукушка)
-Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролёт
Он поёт. ( соловей)
-В синем небе голосок-
Будто крохотный звонок. (жаворонок)
-Чёрный, проворный,
Кричит «крак»-червякам враг. ( грач )
-На шесте -дворец,
Во дворце -певец,
А зовут его... ( скворец).
- Работа с серией сюжетных картинок.
а) рассматривание и размещение их в логической последовательности.
б) беседа по содержанию серии сюжетных картинок.
-Какое время года изображено?
-Какая это весна? ( ранняя или поздняя).
-Почему скворечник пришёл в негодность за зиму?
-Подберите к нему признаки. Какой он стал? ( чёрный,
ветхий, дряхлый, поломанный)
-Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник?
-Что они делают на 2, 3, 4 картинках?
-Почему они отошли в сторону, когда увидели скворцов?
-Чему рады дети?
- Физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут (машут руками).
Прогнулись над водой, качают головой (качают головой).
Прямо и гордо умеют держаться (распрямляют спину).
Очень бесшумно на воду садятся (садятся).
- Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов.
-Как назвать скворца ласково? (скворушка)
-Кто у скворца птенцы? (скворчонок, скворчата)
-Как называется их мама? (скворчиха)
-Какой домик строят люди для скворцов весной?
(скворечник)
- Игра «Отгадай-ка»
-Пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая. Кто это?
(кукушка)
-Почему я про неё сказала пестрогрудая (серокрылая, длиннохвостая)?
-Потому что у неё пёстрая грудка (серые крылья, длинный хвост)
-Вот какие новые слова у нас получились.
- Упражнение «Составь новое слово».
-Чёрные крылья-...
-Длинные крылья-...
-Длинные ноги-...
-Длинная шея-...
-Длинный клюв-...
-Белый клюв-...
-Красный клюв-...
-Чёрные лапы-...
И т. д.
- Упражнение « Расскажи какая птица?»
Рассмотреть картинку кукушки.
Вспомнить новые слова о кукушке (пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая) и подобрать другие прилагательные к слову «кукушка».
Уточнить, чем питается.
Послушать рассказ логопеда.
Кукушка-это перелётная птица. Она маленькая, серая,
пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая,
хорошо летает, питается гусеницами.
- Составить аналогичные рассказы о граче, журавле, лебеде.
11. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905719-1489684121.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1061619-1706806395.jpg)
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105111-1547982517.jpg)
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210037-1579696484.jpg)
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1229057-1584692848.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....