Главные вкладки

    Карта личностного развития учителя-логопеда дошкольного отделения
    методическая разработка по логопедии на тему

    Копосова Дарья Сергеевна

    НОВОЕ, ВАЖНОЕ, ПОЛЕЗНОЕ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon karta_lichnostnogo_razvitiya.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа личностного саморазвития учителя-логопеда на 2015-2018уч.г.

    ТЕМА:  «Инновационно-профессиональная деятельность учителя-логопеда как средство повышения уровня показателей скорригированной речи детей–логопатов»

    ЦЕЛЬ: поиск путей повышения уровня показателей скорригированной речи.

    ЗАДАЧИ:

    1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
    2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
    3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

    1. Расширение компетентности в области проектирования и применения новых образовательных технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС.
    2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
    3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

    4. Внедрение в работу инновационных логопедических технологий.

    5. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    1.

    а) Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы по теме самосовершенствования.
    б) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
    в) Оформление собственных методических разработок в форме информационно- педагогических модулей, статей по обобщению практического опыта, публикация их в интернет-сообществах педагогов.

    2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое и реализовать на практике.

    3. Создание «Творческой мастерской» по изучению новых логопедических технологий среди учителей-логопедов ДОУ.

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

    • Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.
    • Работа в режиме самостоятельного поиска информации в системе Интернет.
    • Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы
    • Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогического мастерства.

    МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”:

    • Достигнуть успеха в том, что люблю.
    • Внести конструктивный вклад в общее дело.
    • Строить свои отношения на доверии.
    • Развивать творческие способности.
    • Культивировать смелость.
    • Заботиться о здоровье.
    • Не терять веру в себя.
    • Мыслить позитивно.
    • Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

    КАРТА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

    Направления профессионально-личностного саморазвития

    Основные мероприятия

    Срок исполнения

    Расширение образованности

    1. Курсы повышения квалификации, семинары по изучению и реализации ФГОС.
    2. Дистанционные курсы.
    3. Изучение нормативно-правовой базы по ФГОС
    4. Корректировка  коррекционно-развивающих  программ с учётом введения ФГОС.


    2015-2016 уч.год

    2015-2018 уч.год

    Постоянно

    2015-2017 уч.год

    Повышение педагогической и психологической компетентности.

    1. Член команды «Вокруг возраста»
    2. Участие в разработке индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ.
    3. Участие в малых и больших педсоветах гимназии
    4. Индивидуальные консультации с психологом по плану взаимодействия со специалистами сопровождения педагогического процесса.

    2015-2017 уч.год

    В течение всего времени

    Постоянно

    Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

    1. Организация и проведение семинаров и мастер-классов для педагогов и родителей.
    2. Проведение диспута с родителями по теме: «Как воспитать книголюба?»
    3. Разработка и реализация проектной деятельности совместно с родителями
    4. Посещение курсов «Ораторского искусства»

    2015-2017уч.год

    Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

    1. Принять участие в печатном издании (написать статью для сборника педагогических инноваций)
    2. Участие в конкурсах пед. мастерства
    3. Создание личного сайта, участие в интернет-сообществах педагогов, участие в семинарах, вебинарах.

    2015-2017 уч.год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте

    Программа логопедической работы с детьми дошкольного возраста,посещающих логопункт ДОУ.Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки ...

    Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)

    В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

    Динамика освоения адаптированной образовательной программы (ОО «Речевое развитие») по результатам диагностики речевого развития учителем-логопедом

    Результативность работы учителя-логопеда в 2015-2016 уч.году (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)...

    Годовой план работы учителя-логопеда в дошкольном отделении

    В данном материале представлен вариант планирования работы на год учителя-логопеда в дошкольном отделении....

    Мастер-класс «Применение «Интеллект-карт» в деятельности учителя-логопеда» (2019 год)

    Дети с ТНР имеют специфические нарушения развития речевых навыков, а также особенности восприятия и воспроизведения вербальной информации.Перспективным направлением совершенствования работы с воспитан...

    Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития учителя - логопеда

    Моя индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития имеет следующую структуру: цель, задачи, основные направления реализации программы, планируемые резул...