Карта личностного развития учителя-логопеда дошкольного отделения
методическая разработка по логопедии на тему

Копосова Дарья Сергеевна

НОВОЕ, ВАЖНОЕ, ПОЛЕЗНОЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_lichnostnogo_razvitiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Программа личностного саморазвития учителя-логопеда на 2015-2018уч.г.

ТЕМА:  «Инновационно-профессиональная деятельность учителя-логопеда как средство повышения уровня показателей скорригированной речи детей–логопатов»

ЦЕЛЬ: поиск путей повышения уровня показателей скорригированной речи.

ЗАДАЧИ:

  1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
  2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
  3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Расширение компетентности в области проектирования и применения новых образовательных технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

4. Внедрение в работу инновационных логопедических технологий.

5. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.

а) Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы по теме самосовершенствования.
б) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
в) Оформление собственных методических разработок в форме информационно- педагогических модулей, статей по обобщению практического опыта, публикация их в интернет-сообществах педагогов.

2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое и реализовать на практике.

3. Создание «Творческой мастерской» по изучению новых логопедических технологий среди учителей-логопедов ДОУ.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.
  • Работа в режиме самостоятельного поиска информации в системе Интернет.
  • Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы
  • Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогического мастерства.

МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”:

  • Достигнуть успеха в том, что люблю.
  • Внести конструктивный вклад в общее дело.
  • Строить свои отношения на доверии.
  • Развивать творческие способности.
  • Культивировать смелость.
  • Заботиться о здоровье.
  • Не терять веру в себя.
  • Мыслить позитивно.
  • Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

КАРТА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

Направления профессионально-личностного саморазвития

Основные мероприятия

Срок исполнения

Расширение образованности

  1. Курсы повышения квалификации, семинары по изучению и реализации ФГОС.
  2. Дистанционные курсы.
  3. Изучение нормативно-правовой базы по ФГОС
  4. Корректировка  коррекционно-развивающих  программ с учётом введения ФГОС.


2015-2016 уч.год

2015-2018 уч.год

Постоянно

2015-2017 уч.год

Повышение педагогической и психологической компетентности.

  1. Член команды «Вокруг возраста»
  2. Участие в разработке индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ.
  3. Участие в малых и больших педсоветах гимназии
  4. Индивидуальные консультации с психологом по плану взаимодействия со специалистами сопровождения педагогического процесса.

2015-2017 уч.год

В течение всего времени

Постоянно

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

  1. Организация и проведение семинаров и мастер-классов для педагогов и родителей.
  2. Проведение диспута с родителями по теме: «Как воспитать книголюба?»
  3. Разработка и реализация проектной деятельности совместно с родителями
  4. Посещение курсов «Ораторского искусства»

2015-2017уч.год

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

  1. Принять участие в печатном издании (написать статью для сборника педагогических инноваций)
  2. Участие в конкурсах пед. мастерства
  3. Создание личного сайта, участие в интернет-сообществах педагогов, участие в семинарах, вебинарах.

2015-2017 уч.год