«Гриша в стране дрожащего звука «Р»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Келина Светлана Ивановна

Закрепление двигательных навыков, совершенствование речевой моторики, фонематического восприятия, автоматизация звука «Р» в разнообразном речевом материале, развитие неречевых функций /внимания, памяти...

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Конспект логоритмического занятия

«Гриша в стране дрожащего звука «Р»

Цель: закрепление двигательных навыков, совершенствование речевой моторики, фонематического восприятия, автоматизация звука «Р» в разнообразном речевом материале, развитие неречевых функций /внимания, памяти и. ид/

Логопед: Добрый день, добрый час,

Рада я увидеть вас.

Сегодня к нам на занятия хотел прийти утенок Гриша. Но вот беда - украла Баба-Яга. Что будем делать? Пойдем выручать утенка?

(Ответ детей).

Логопед. Но путь туда нелегок. Баба-Яга живет в стране дрожащего звука «Р». Придется много потрудиться, прежде чем мы найдем утенка. Вы готовы к трудностям?

(Ответ детей).

Логопед: А как вы думаете, почему страну в котором живет звук «Р» называютдрожащим?

Ответ детей. / правильно,когда мы произносим звук «Р» кончик языка начинает дрожатьили можно еще сказать вибрировать/

2. Развитие координации и переключаемости движений

Тогда в путь, в сказочный лес. Будьте внимательны, старайтесь правильно выполнять все задания. Ваш шаг должен соответствовать характеру музыки. («Марш», муз. Д. Львова-Компанейца.)

Поторопимся немножко,

Побежим мы по дорожке. (Легкий бег)Тише, тише мы пойдем,

Ведь устали мы бегом. (Ходьба на носочках).

Логопед:А в лесу нам встречаются разные диковинные звери. Угадайте, кого мы встретили?

«Прыгает,летает, крошки собирает»

Ответ детей. /Воробей/

Логопед: Ребята давайте изобразим как прыгают воробушки. Воробушки должны прыгать на сильную долю./Звучит музыка,дети выполняют прыжки/

Логопед: А теперь слушайте следующую загадку:

Черная,как вар, кричит «КАРР»

Ответ детей. / Ворона/

Логопед: А что делает ворона,когда говорит «КАРР»

Ответ детей:

Логоритмист : правильно- каркает. А теперь я попрошу

полетать как воронята и кричать «Карр» то громко то

тихо в зависимости от того в каком регистре будет

звучать музыка, если нижнем - «КАРКАЕМ» громко, если в

высоком регистре - «КАРКАЕМ» тихо. Будьте внимательны.

Логопед:

А теперь предлагаю поиграть в игру «Тили-тели» с нашими пальчиками. Внимательно смотрите на мои руки и повторяйте все движения за мной.

/Исполняется мелодизированная пальчиковая игра «Тили-тели»/.

Входит Баба-Яга).

Баба-Яга. Кто посмел войти мой сказочный лес, нарушить мой покой? А ну живо рассказывайте зачем пожаловали?

(Дети пытаются ответить).

Не шумите, не перебивайте друг друга, садитесь на

стульчики и рассказывайте.

(Дети садятся на стульчики, объясняют Бабе-Яге, зачем они к ней пожаловали).

Баба-Яга. Все понятно. Но просто так я утенка вам не отдам. Вот выполните все мои задания, тогда и забирайте утенка Гришу. Согласны?

Баба-Яга. Ну слушайте, вот мое первое задание: Вы

должны подобрать нужное слово и ответить на мой вопрос.

Баба яга. Дети.

Кто плавает? Рыбки.

Кто кричит карр?. Ворона.

Кто кричит Тррр?. Сорока.

Кто мычит. Корова.

Кто ловит рыбу?. Рыбаки.

Кто добывает уголь? Шахтеры.

Баба яга. Хорошо, а теперь определите место звука «Р»в этих словах.

Баба яга. С этим заданием вы справились, а вот вам

следующее задание, повторите за мной:

Утром присев на зеленом пригорке

Учат сороки скороговорки: картошка, картонка, карета,картуз, карниз, карандаш, карамель, карапуз.

(Дети повторяют скороговорку вместе, затем индивидуально.)

Баба-Яга. А песни петь вы умеете? У меня есть сибирская кошка по имени «Мурка». Вот если вы споете мне песенку про нее, так и быть отдам вам вашего утенка.

(Песня «Кот сибирский». Дети исполняют песню и сопровождают ее движениями).

Баба-Яга. Ишь, какие умные! Все –то они знают и умеют. Так и быть, отдам вам утенкаГришу(Б. Я. выводит утенка).

Утенок. Как я рад всех вас здесь встретить. Большое вам спасибо за то, что выручили меня. Есть у меня одно желание - станцевать вместе с вами танец утят.

(Танец утят).

Утенок. А это вам от меня картинки за смелость и старание. Вы их раскрасите в группе.

Педагог. Ну, а нм пора возвращаться в детский сад.

Баба-Яга. Я знаю самый короткий путь до вашего дома - это «волшебный сон». Во время сна я перенесу вас из сказочного леса в детский сад. Ложитесь на коврик и закрывайте глазки.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают,засыпают.

Дышится легко, ровно,глубоко.

(Длительная пауза. Дети выводятся из «волшебного сна»).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

(Затем громче, быстрее, энергичнее)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянитесь! Улыбнитесь

Все в «саду» очутитесь.

Логопед. Вот мы и в детском саду. Ребята, как называется страна, где живет Баба-Яга? Как имя утенка? В кого вы превращались? Назовите еще слова, в которых встречается звук «Р».

(Ответы детей на вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие "В стране волшебных звуков"

музыкальное занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие по развитию представлений детей о шумовых и музыкальных звуках. дети учатся играть на музыкальных инструмента...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Путешествие в Страну гласных звуков и букв.

Занятие по подготовке детей  к обучению грамоте....

Дрожащие звуки. Лингвистическая характеристика звуков. Логопедическая характеристика фонем

Ключевым понятием фонологии является фонема. Фонема - единица языка, служащая для различения и отождествления слов и морфем. Фонемы как абстрактные единицы звукового строя языка самостоятельного бытия...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...