Одежда
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Курбатова Юлия Владимировна

Конспект НОД по лексической теме "Одежда" для старшей логопедической группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_odezhda.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лексической теме «Одежда» в старшей группе.

Подготовила и провела учитель-логопед Курбатова Юлия Владимировна

МБДОУ д/с «Светлячок» г.Котельники

Коррекционно-образовательные цели:

  • Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  • Активизировать и расширять словарь по теме.
  • Развивать связную речь

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами одежды.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов одежды. Конверты с разрезными картинками (предметы одежды) по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Загадка: Летом легка, да тонка,

Зимой толста, тепла, да широка. (Одежда)

  1. Объявление темы занятия:

Л.: - Посмотрите друг на друга, на всех вас что-то надето.

Д.: Футболка, шорты, юбка, платье и т.д.

Л.: Как одним словом можно назвать то, что вы перечислили?

Д.: Одежда.

Л.: Правильно, одежда. Сегодня мы  с вами о ней поговорим.

3. Вводная беседа:

Одежда возникла в глубокой древности. С ее помощью человек спасался от холода, жаркого солнца, дождя. Первую одежду люди делали из шкур животных, на которых охотились.

Предметы одежды делятся на мужские и женские. Люди носят одежду, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранять тепло тела в мороз или защититься от летнего зноя. Какую одежду надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

4. Л.: Давайте проведем викторину:

- Какую одежду надевают на улицу? (Верхнюю).

- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная?).

- Как называют одежду, которую мы надеваем каждый день? (Повседневная).

- Как называют одежду, которую мы надеваем летом? (Летняя).

- Как называют одежду, которую мы надеваем зимой? (Зимняя).

А вы знаете, что такое демисезонная одежда? (Ответы детей). Это та одежда, которую мы носим между летом и зимой, между сезонами.

  1. Л.: Сейчас давайте рассмотрим части одежды:

Платье: рукав, лиф, подол, оборка.

Рубашка: воротник, рукав, манжета, карман, пуговицы, петли, планка.

  1. А теперь поиграем в игру «Чего нет?» (сравнение одежды)

Рубашка и футболка,

Брюки и шорты,

Платье и сарафан,

Пальто и куртка.

  1. Физкультминутка.
  2. Игра «Что из чего?»:

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Кофта из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

  1. Ребята, но ведь кроме одежды для взрослых, есть одежда и для детей – детская.

Игра оденем взрослого и ребенка.

Взрослому оденем кофту, а ребенку – кофточку. (пальто – пальтишко, шубу – шубку и т.д.).

  1. Вам понравилось играть? (Да). Тогда поиграем еще немного. Откройте ваши конверты и соберите части картинки в целую картинку (пазлы – предметы одежды).
  2. Итог занятия.

Используемая литература:

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
  2. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  3. Зырянова Л.Н. занятия по развитию речи в ДОУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...