речевая карта
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Глушкова Марина Викторовна

Речевая карта учителя-логопеда,проста в заполнении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта для ДЛП

                                                      Анкетные данные

ФИО ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

_______________________________________

Дата обследования

Семья: полная, неполная. ФИО родителе(зак.предст.)

______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Анамнез

1 Протекание

беременности,

родов,

Вес, рост при рождении

От   1,2,3,4,   беременности   (без особенностей;  с токсикозом  1, 2  

половины,  гестозом, анемией; инфекционными, психическими,

венерическими заболеваниями матери);

1, 2, 3, 4 роды (срочные, без особенностей, стремительные, Кесарево

сечение, вспоможения, длительный безводный период, асфиксия);

Ребёнок закричал (сразу, громко, через время, тихо, сдавленно, со стоном,

прерывистым писком)

__________________________________________________________________

2 Раннее развитие

ребёнка

Держит голову с ___________сидит с ____________ ходит с _______________

Без особенностей, с задержкой, терял сознание, были судороги, перенёс

рахит, аллергию

3 Перенесённые

заболевания,

ППЦНС,ПЭП,ОРЗ,ОРВИ, ветряная оспа, бронхит, ангина

4 Речевое развитие

ребёнка

гуленье _______лепет ________   первые слова __________фразы __________

Как шло накопление словаря__________________________________________

Не прерывалось ли речевое развитие___________________________________

__________________________________________________________________

Оказывалась ли логопедическая помощь _______________________________

Заключение специалистов

Окулист: здоров

Лор: здоров

Невролог: здоров

Заключение ПМПК

Психолого-педагогическое и логопедическое обследование

1 Психологические

особенности

Контактен,  с трудом идёт на контакт, замкнут, негативен

2 Зрительный

гнозис:

Цвет- определяет, узнаёт, затрудняется

Форма- определяет, узнаёт, затрудняется

Форма-- определяет, узнаёт, затрудняется

3 Оптико-

пространственный

праксис

Верх-низ –

определяет,

затрудняется

Впереди -позади

определяет,

затрудняется

Лево-право

определяет, затрудняется

4 Память

Соответствует возрасту, снижен объём кратковременной,

долговременной памяти

5 Внимание  

 Соответствует возрасту,  неустойчивое,  часто отвлекается

6 Мышление  

Соответствует возрасту, развито недостаточно

7 Моторика

Общая моторика: все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость

Мелкая моторика: ведущая рука (правая, левая, амбидекстр),  норма, моторная ограниченность.

Мимическая мускулатура: развита, развита не достаточно, не развита.

Артикуляционная моторика: развита достаточно, недостаточно, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо.

8 Строение  и

подвижность

арт.аппарата

Губы     – норма,

толстые, тонкие,

малоподвижные

Язык -  норма,

вялый, массивный,

малоподвижный

Твёрдое нёбо – норма,

высокое, узкое, низкое,

готическое, широкое

Подъязычная связка

норма, утолщена,

укорочена,

послеоперационные

рубцы

Зубы –норма,

мелкие, крупные,

редкие, зубной ряд

нарушен,

отсутствие

Прикус- норма,

прогения, прогнатия,

передний открытый,

боковой открытый

Мягкое нёбо- норма,

длинное, короткое,

неподвижное, подвижное,

расщелина,  рубцы

Саливация- норма,

незначительная,

повышенная

Синкенизии –отсутствуют,

незначительные

Арт.позу- выполняет

точно, удерживает не

выполняет,  

удерживает с трудом

Переключаемость –

норма, нарушена, слабая

9 Состояние

звукопроизношения

с

с׳

з

з׳

ц

ш

ж

щ

ч

р

р׳

л

л׳

j

к

г

х

10 Произношение слов сложной слоговой конструкции -       произносит, затрудняется, пропускает, добавляет, перестановки, замены

11 Состояние дыхательной функции - свободное, ровное, затруднённое, поверхностное,

неглубокое, неровное

12 Характеристика голоса-  сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый, тихий

13 Динамическая

сторона речи

Темп –норма,

замедленный,

ускоренный, заикание

Ритм –  норма,

дисритмия, растянутость, скандированность

Паузы – норма,

речь

неразборчива,

сбивчивая

Интонирование

– в норме,

недостаточно

выразительно

14 Состояние

фонематических

функций

Повторение

слогов-

повторяет,

затрудняется, не повторяет

Дифференциация

звуков-

справляется,

затрудняется, не дифференцирует

Выделение

ударного

гласного-

выделяет, затрудняется, нет

Выделение

последнего

звука-

выделяет,  затрудняется, нет

Подбор картинок

с заданным

звуком-

справляется,

затрудняется, не справляется

Определение

последовательнос

ти звуков в словах

справляется,

затрудняется, не справляется

Фонематический

синтез

проводит, затрудняется,

не справляется

Подбор слов с

заданным

звуком

справляется,

затрудняется, не справляется

15 Понимание

речи

В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические

конструкции, понимает на бытовом уровне, понимание ограничено, не понимает

16Лексический

запас

Игрушки-

называет,

затрудняется, не называет

Одежда-

называет,

затрудняется, не называет

Обувь-

называет,

затрудняется, не называет

Посуда-

 называет,

затрудняется, не называет

Мебель-

 называет,

затрудняется, не называет

Овощи-

называет,

затрудняется, не называет

Фрукты-

называет,

затрудняется, не называет

Дикие животные-

называет,

затрудняется, не называет

Транспорт-

называет,

затрудняется, не называет

Насекомые-

называет,

затрудняется, не называет

Птицы-

называет,

затрудняется, не называет

Дом. животные-

называет,

затрудняется, не называет

Глагольный

словарь- норма,

беден, неточен, ограничен

Прилагательны-

норма, беден,

ограничен

17Состояние

словоизменения

Изменение        

сущ.по числам-

справляется,

затрудняется, не справляется

Изменение        

сущ.по падежам-

справляется,

затрудняется, не справляется

Употребление

предлогов-

справляется,

затрудняется, не справляется

Знание, понимание

предлогов-

справляется,

затрудняется, не справляется

Согласование

существительных

и прилагательных-

справляется,

затрудняется, не справляется

Согласование существительных

и числительных 1,2,5-

 справляется,

затрудняется, не справляется

Изменение прилагательных по родам- справляется,

затрудняется, не справляется

18 Состояние

словообразования

Образование уменьшительно-

ласкательных форм существительных-

справляется, затрудняется, не справляется

Образование относительных

прилагательных от существит-ных

справляется, затрудняется, не справляется

Образование существительных множественного числа- справляется, затрудняется, не справляется

Образование притяжательных

прилагательных от существительных-

справляется, затрудняется, не справляется

Образование приставочных

глаголов-

справляется, затрудняется, не справляется

19Связная речь

Составление рассказа: самостоятельно, со стимуляцией, по наводящим вопросам, рассказ не доступен.

Пересказ: самостоятельно, со стимуляцией, по наводящим вопросам, пересказ не доступен.

Соответствует возрасту, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформированна

Логопедическое заключение:

Зачисление

Выпуск

Логопед

Перспективный план

Динамика развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...