«Применение Су-джок терапии для развития речи детей»
консультация по логопедии по теме

Шабалина Елена Николаевна

Уважаемые коллеги! В своей работе успешно использую су-джок массажер.Предлагаю некоторые формы работы с детьми по коррекции звукопроизношения,формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, совершенствованию психических процессов.Это позволит значительно повысить эффективность занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pered_rech_su_zhdok.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель-логопед Шабалина Е.Н

Слайд 1.  Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию  материал по теме: «Применение Су-джок терапии для развития речи детей»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. 

Слайд 2. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции.

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, который способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и опосредованный к которому относятся нетрадиционные здоровьесберегающие  технологии. 

Слайд 3.  Одной из нетрадиционных  технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Массаж пальцев Су Джок массажным кольцом можно рассматривать и как общий массаж всего тела. Он оказывает благотворное влияние на организм в целом. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.  

Слайд 4. В своей практике мы применяем Су Джок  массажеры в виде массажных шариков в комплексе с массажными  металлическими кольцами.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком, которым можно воздействовать на пальцы, кисти, ладони, прокатывая его.  В результате у ребенка повышается тонус мышц, кровь приливает к конечностям. Вследствие этого улучшаются мелкая моторика и чувствительность конечностей.

 И следующий прием это: массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним. С помощью шариков- «ежиков» с колечками - дети массируют пальцы и ладони, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук. Все это способствует развитию речи.

Чтобы процесс  массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал.

Слайд 5. Пальчиковая гимнастика с применением Су Джок шарика - уникальное средство для развития речи детей. Она сопровождается чтением стихотворения. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Слайд 6. Одновременно с массажем, развивающим мелкую моторику, можно осуществлять закрепление определенного звука в речи, проговаривая соответствующий этому звуку текст.

Слайд 7. Так же можно использовать  шарики  при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Например, упражнение «Один-много» взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводим упражнения «Назови ласково» и «Скажи наоборот» и др. По любым лексическим темам.

Слайд 8. Можно использовать Су – Джок шары для развития памяти, внимания, мышления: для закрепления счета, для ориентировки на собственном теле.

Например, дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Используются шары при  проведении звукового анализа слова, берутся шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Применяются шарики и  при совершенствовании навыков употребления предлогов. 

Например,  на  столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: зеленый шарик в коробку; синий – под коробку; красный  -около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Используются шарики и  для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе.

Слайд 9. Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и  родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). 

   Помимо  известных Су Джок шариков, к аналогичному виду тренажёров  относится работа с грецкими орехами и большими массажными шарами. Так одновременно с произнесением  звуков, слогов, пальцы  рук поочередно прижимаются к поверхности тренажера.

     Перед применением  методики Су Джок необходимо осмотреть состояние и целостность кожных покровов кистей.

Внимание! Массажное кольцо нельзя неподвижно и долго оставлять на пальце. Во избежание пережатия тканей.

Слайд 10 . Применение Су Джок  массажеров  способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, оптимальной  речевой работе с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Можно использовать Су Джок шары при рассказывании сказок

Слайд 11. Например: Сказка «Ежик на прогулке»

Слайд 12.   Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).    Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)  и решил прогуляться по лесу.

Слайд13. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Слайд14 Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать  и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Слайд15.  Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в  другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Слайд16. Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя,  а когда закончился дождь.

 Слайд17. То на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипом шарика)

Слайд18. И довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Слайд19. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су-Джок терапия в развитии речи детей.

Су-Джок терапия способствует укреплению здоровья детей, повышению интереса и мотивации к занятиям,коррекции речевых нарушений дошкольников....

Использование CУ-Джок терапии в развитии речи детей

Использование CУ-Джок терапии в развитии речи детей....

Проект в средней группе "Использование Су-Джок терапии в развитие речи детей"

Проект в средней группе "Использование Су-Джок терапии в развитие речи детей"...

Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа....

Су-Джок терапия для развития речи детей

Су - Джок терапия, упражнения для развития речи детей в доу....

"Все секреты Су-Джок терапии для развития речи детей"

Воспитателям, специалистам, родителям...

Су-Джок терапии для развития речи детей дошкольного возраста.

Для развития речи детей в детских садах  можно применять и метод терапии Су-Джок. Эффективность и простота впечатляет.Немного  узнаем историю. В 1984 году южнокорейский профессор Пак Ч...