Условия реализации программы АОПДО
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Давыдова Полина Юрьевна

Условия реализации программы  АОПДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usloviya_realizatsii_programmy_aopdo.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  АОПДО

Психолого-педагогические условия

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

Материально-технические условия

Специальные условия

Режим дня (в холодный период и при плохой погоде, в теплый период, охранительный) группы

Допустимая образовательная нагрузка

Диагностика (оценка индивидуального речевого развития) детей группы

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие всех педагогов группы

Организация работы с родителями

Консультативная поддержка педагогических работников и родителей группы

Современные образовательные технологии в коррекционно-образовательном процессе

Развивающая среда

коррекционные дидактические пособия, игры, наглядность, картотеки на развитие:

словаря (импрессивного, экспрессивного)

грамматического строя речи (словообразование, словоизменение)

связной речи и речевого общения

слоговой структуры слова

фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

мелкой и общей моторики

психических функций (памяти, внимания, мышления)

по коррекции произносительной стороны речи (направленной воздушной струи, артикуляторных мышц, автоматизацию и дифференциацию звуков)

Пространственная среда

Зона для подгрупповых занятий

Зона коррекции звукопроизношения

Зона игр для свободного доступа детей

Зона хранения пособий, картотек

Рабочий стол логопеда

Комплект логопедических зондов (для постановки звуков, для артикуляционного массажа)

Зеркала (настенное большое с дополнительным освещением, индивидуальные маленькие)

Мебель по росту детей (столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей)

Компьютер (с набором обучающих компьютерных программ, фонотекой звуков окружающего мира, детскими песнями)

Принтер

Магнитофон, аудиозаписи

Доска магнитно-маркерная, комплект материалов к ней

Ковролинограф

Шкафы, стеллажи с пособиями

Дидактические игры и материалы

Сухой бассейн

Массажные кольца, мячи, шарики

Дыхательные тренажеры

Пожарная сигнализация

*Психолого-педагогическое сопровождение - диагностика

*Специальное оборудование: нет

*Организационные условия

-специальная предметно-развивающая среда (дидактические пособия, игры, наглядность по развитию всех компонентов речи)

-специальное предметно-развивающее пространство (кабинет логопеда)

-специально организованное обучение в форме занятий (подгрупповых, индивидуальных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

     Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной прог...

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация  ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО  и предметно-...