«Пальчиковый театр в системе коррекции дефектов речи у дошкольников»
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Семинар-практикум для воспитателей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Пальчиковый театр в системе коррекции дефектов речи у дошкольников»

(Семинар-практикум для воспитателей)

      Скованность движений пальцев у плохо говорящих детей свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике. Результаты исследований подтверждают - тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи.

Наглядно - образный характер мышления детей дошкольного возраста позволяет превратить обучение в игру. С этой целью можно использовать такую традиционную форму работы, как пальчиковый театр.  Такая форма работы особенно эффективна с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения (ОНР, заикание), ярко выраженную общую, мелкую и артикуляционную недостаточность.

Пальчиковый театр помогает развивать внимание, мышление, память, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка, т. е. стимулирует речевое развитие. Помогает убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ. Развивает кисти рук, они становятся более подвижными и гибкими.            Пальчиковый театр формирует пространственные представления, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Пальчиковый театр обладает психокоррекционным и психотерапевтическим эффектом.

Стихотворная форма текста наиболее благоприятная для автоматизации поставленных звуков, развития памяти, темпо-ритмической организации высказывания, формирования интонационной выразительности речи. Поэтому интересные короткие стихотворения, потешки являются лучшим речевым материалом для инсценирования. Также речевым материалом могут служить знакомые детям русские народные сказки, небольшие по содержанию прозаические произведения.

Сценическая модель упражнения развивает у детей творческие способности, познавательные потребности и интерес. Коррекционно – развивающая работа обеспечивает целостное развитие личности ребенка, расширяет кругозор.

Ассоциации зрительного, речеслухового, двигательного, тактильного, эмоционального и творческого образов способствует тому, что по проводящим путям центральной нервной системы устремляется мощный поток импульсов в кору головного мозга, вызывая активизацию всех ее зон, что повышает компенсаторные возможности органически пораженного центра мозга.

        Зайчик

Мерзнет зайчик на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки,

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

          Ежик

Ежик, ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ежик,

Мы сейчас тебе поможем.

    Солнышко

Солнышко утром

Рано встает,

Лучики тянет – тепло нам дает.

       Самолет

Самолет, самолет

Отправляется в полет.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит от никогда.

          Птичка

Клювик, крылышки и хвостик –

Прилетела птичка в гости.

         Жучок

Очень наш жучок устал –

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

        Цветок

 Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

            Рыбка

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

  Тучка и дождь

Тучка по небу гуляла –

Все дождинки растеряла.

              Ель

Елочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

           Береза

Белоствольная береза

В холода зиму ждала.

В мае листья распустила,

Ветки к солнцу подняла.

Овощи (морковь, свекла, репа)

Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем –

Сразу овощи узнаем.

          Бабочка

Тельце, крылышки, усы –

Вот и бабочка, смотри!

          Платье

Платье шил портной из ситца,

А быть может, изо льна.

Видно, очень торопился –

Позабыл про рукава.

Он приладил рукава,

Но лениться не привык,

И пришил оборку, пояс

И красивый воротник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция дефектов речи у детей с помощью дыхания и массажа

Семинар - практикум для воспитателей и родителей...

Консультация на тему: "Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей."

Консультация на заявленную тему дает возможность успешно проводить коррекционно-воспитательную работу по преодолению речевых дефектов у детей, а так же предполагает активное участие в нём родителей....

Мастер - класс «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6 лет».

Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не до...

Значение пальчикового театра, пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей-дошкольников.

Научные исследования доказали, что управляемое развитие движений пальцев рук стимулирует созревание двигательного анализатора, который в свою очередь является аппаратом межанализаторных связей и его с...

Пальчиковый театр как средство коррекции речевых нарушений

Презентация проекта "Пальчиковый театр как средство коррекции речевых нарушений".Пальчиковый театр является одним из средств развития мелкой моторики, и, следовательно, развития речи у детей...

Использование здоровьесберегающих технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Использование здоровьесберегающих технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи....

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей

Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей.Совместная работа учителя-логопеда с родителями – неотъемлемая часть в...