Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука "Ш"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Короткова Анастасия Александровна

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука "Ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoatizatsiya_sh.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;
  • Уточнение артикуляционно-акустической характеристики звука [Ш];
  • Знать артикуляционные упражнения;
  • Знать артикуляцию звука Ш и его характеристику;
  • Знать графический образ буквы Ш;
  • Уметь придумать слова на заданный звук.

Развивающие:

  • Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений.
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Координация речи и движений.

Воспитательные:

  • Воспитание стремления овладеть правильной речью;
  • Воспитание умения действовать в соответствии с инструкцией логопеда.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуй! Смотри, на моем столе кто-то сидит. Кто это? (Мышка).

- А что обычно делают мышки в норке? (шебуршат, шушукаются).

- Нашу мышку зовут Маша. Она пришла не с пустыми руками, а с интересными заданиями для тебя. Давай поиграем с Машей!

2. Артикуляционная гимнастика

- Для начала с тобой повторим, какие же упражнения нужно сделать, чтобы правильно сказать звук [Ш].

- Лопатка, чашка, парус, зубы вместе, губы «рупором».

3. Характеристика звука [Ш]

- Расскажи Маше, что ты уже знаешь о звуке [Ш]? (Согласный, глухой, всегда твердый)

4. Автоматизация звука

1)  в слогах

- Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой:

ша – шу – ша - шо

ши – шо – ши - ша

ше – ша – шу - шо

ша – ши – шо - шы

(Ребенок « играет» пальчиками на « пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

- Молодец!

2) в словах

- Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок дорожку.

- По дорожке мышка пришла в магазин. Подскажи, что она купила. Я начну, а ты продолжи: Мышка купила много …(перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).

3) в предложениях

- Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши

у них в руках …

Носит яркий гребешок

наш веселый …

Вот бежит малышка

серенькая …

Зашуршали тихо шины -

это едет к нам …

Мама просит Машу:

«Свари братишке …

Мышка моется под душем,

моет хвостик, моет …

5. Динамическая пауза.

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопали,

Ножками потопали

Плечиком подвигали,

А потом попрыгали. (2 раза)

Ну вот и отдохнули, а у Маши еще осталось несколько маленьких заданий для тебя.

6. Развитие фонематического анализа и синтеза  

1.Мышка Маша будет называть тебе слова, а ты хлопай только если услышишь звук [Ш]: шапка, соль, шорты, жаба, кукуруза, кошка, заяц, яблоко, ушко, шкаф.

7. Развитие фонематических представлений

- Смотри, у Маши есть своя буква «Ш», она положила ее в начало схемы. Она просит тебя придумать слова, где звук [Ш] будет в начале.

8. Мелкая моторика рук

- Маша просит, чтоб на память, ты ей выложил из мозаики звук [Ш].

9. Итог занятия

- Ну вот и всё, Мышка Маша спешит к мышатам. Расскажи, что Маша должна рассказать мышатам о звуке [Ш]? Что нового ты сегодня узнал? Что тебе понравилось? А Маше понравилось, как ты сегодня занимался!

- Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"

В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".

Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р во фразах"

Разнообразный материал по автоматизации звука Р во фразах....