Индивидуальный план повышения профессионального уровня
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда высшей квалификационной категории Галаниной Натальи Анатольевны на 2012 – 2016 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40»

города Нижнекамска Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

в межаттестационный период

учителя-логопеда

высшей квалификационной категории

Галаниной Натальи Анатольевны

на 2012 – 2016 гг.

Тема самообразования. Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.

Цель. Самосовершенствование профессиональной компетентности для повышения эффективности коррекционной работы с детьми.

Задачи.

  1. Обеспечение собственно непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО.
  2. Изучение опыта педагогов и логопедов использования современных образовательных технологий в дошкольном воспитании и их влияние на коррекцию речевых расстройств у дошкольников старшего дошкольного возраста.
  3. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс дошкольного учреждения с целью стойкого исправления нарушений речи дошкольников.
  4. Разработка и апробация авторских методических пособий по всем разделам коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
  5. Консультативная помощь педагогам и родителям по использованию образовательных технологий в работе по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста.

Срок реализации. 2012 – 2016 гг.

№ п/п

Форма работы

Срок

Информационно-аналитический этап

1.

Изучение нормативно-правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании» (29.12.12 № 273 Ф3)

- Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

- Декларация прав ребенка (1959)

- «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования»  (Приказ Минобразования России от 17.10.2013 № 1155)

В течение всего периода

2.

Изучение и анализ литературы по направлению деятельности

В течение всего периода

3.

Обучение на курсах повышения квалификации по направлению деятельности и смежных областей:

- Институт экономики, управления и права (г. Казань) по программе  «Инновационные подходы к использованию логопедических технологий в условиях модернизации образования»

- Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО»

2013 год

2016 год

Коррекционно-педагогическая работа

1.

Создание необходимой развивающей среды в логопедической группе ДОУ:

- Разработка и изготовление учебно-методических пособий

- Разработка игр, игровых упражнений, дидактических пособий

В течение всего периода

2.

Организация совместной работы специалистов детского сада по закреплению навыков правильного звукопроизношения:

- Разработка плана совместной работы специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель по обучению татарскому языку, педагог-психолог) по закреплению навыков правильного звукопроизношения

- Консультирование специалистов детского сада по развитию речевого самоконтроля у детей с ОНР в процессе их диалога

В течение всего периода

3.

Представление опыта работы:

- Открытые мероприятия с детьми

- Участие в работе городских, региональных, республиканских семинаров

- Выступления и презентации опыта работы на педсоветах ДОУ, на заседаниях методических объединений учителей-логопедов, семинарах-практикумах, конференциях и других мероприятиях муниципального регионального, российского и международного уровня

- Участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах с целью повышения профессионального мастерства, выявления и распространения современных инновационных образовательных технологий

- Участие в работе региональной инновационной площадки (Руководитель Адилова Лейла Ринатовна)

- Участие в экспериментальной работе по теме «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности» (Руководитель Нарежнев А.Е.)

В течение всего периода

2016 год

2016 год

4.

Работа с родителями (лицами, их заменяющими) с целью:

- повышения заинтересованности родителей в преодолении речевых нарушений у своих детей;

- привлечения родителей к коллективным формам работы.

1. Проведение индивидуальных консультаций

2. Проведение цикла индивидуальных бесед

3. Проведение родительских собраний, мастер-классов

4. Участие родителей в совместных проектах

5. Выпуск газеты

6. Оформление информационных стендов

7. Изготовление бюллетеней

8. Проведение педагогических гостиных

В течение всего периода

Инновационно-профессиональная деятельность по завершении изучения темы

1. Систематизировать авторский метод и дидактический материал по следующим блокам: фонетика, фонематическое воспитание, грамматика, лексика, связная речь, сенсорное воспитание, развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики рук.

2. Разработка и выпуск методического пособия по теме самообразования.

3. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс с целью повышения эффективности коррекционной работы.

По мере выполнения

Перспективы развития на 2017 – 2022 гг.

1.Продолжить изучение новинок методической литературы, периодических изданий по логопедии, дефектологии, психологии по теме самообразования.

2. Участвовать в работе муниципальных, региональных, республиканских российских семинаров с целью обмена опытом.

3. Подготовить материалы выступлений из опыта работы по теме самообразования.

4. Пополнять предметно-развивающую среду логопедической группы ДОУ.

В течение всего периода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме самообразования «Преемственность ДОУ и школы» в работе с детьми 6-7 лет»

Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование о...