конспект
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Уварова Марина Леонидовна

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. На материале темы активизируется словарь, закрепляется правильное употребление притяжательных прилагательных в ед.и мн.числе, простых предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

                   

                                                                  составила учитель-логопед

                                                                          ГБОУ Гимназия №1797    

                                                                          "Богородская"

                                                                          ДО №4-3 "Росток"

                                                                          Уварова Марина Леонидовна

г. Москва

Тема занятия: Дикие животные.

Цели занятия:

коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по теме "Дикие животные";

- закрепить правильное употребление притяжательных прилагательных  в мужском и женском роде единственного числа и  множественном числе;-  закрепить правильное употребление простых предлогов.

коррекционно-развивающие:

- развитие речевого слуха, зрительного восприятия, координации движения, ориентировки на плоскости

коррекционно-воспитательные:

- закреплять умение работать в коллективе, умение выслушать собеседника.

Оборудование: фланелеграф, конверты с разрезными картинками, предметные картинки (изображающие головы, хвосты, лапы диких животных, части "тела" петуха), картина, изображающая диких животных в лесу, игрушки, картина фантазийного животного.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Представим   , что мы отправились в лес. Кого мы там можем встретить? (Дети перечисляют диких животных).

2. Дидактическая игра "Кто, где спрятался".

Звери решили с вами поиграть. Надо найти их  и рассказать, где нашли.

  • Я нашел белку на пеньке.
  • Зайца за елочкой.
  • Волка под деревом и т. д.

3. Звери очень любят хвалиться своими шкурками. Что же лиса говорит о своей шкурке?

   Ребенок, у которого игрушка лисы говорит: "Лисья шкурка самая           красивая, нарядная, пушистая, модная" (аналогично дети описывают шкурки других животных).

4. Дидактическая игра "Чей? Чья? Чьи?"

а) Настоящие дикие животные прислали нам свои фотографии своих голов.  Чьи это головы? Дети по очереди отвечают:

  • Это лисья голова и т.д.

б) Звери прислали фотографии своих хвостов.

Чей это хвост? Как ты догадался?

  • Это медвежий хвост. Он короткий, коричневый и т.д.

в) Звери спрятались за забором. Видны только лапы. Чьи это лапы?

  • Это волчьи лапы. Они высокие, тонкие, серые и т.д.

5. Составление целого из разрезных частей.

В конвертах находятся части, из которых вы должны составить животных. Какой части у вас не хватает, спросите у меня.

  • Что у тебя?
  • У меня лиса. Мне нужна лисья морда.
  • У меня волк. Дайте мне волчий хвост и т.д.

6. Физминутка.

Дети подражают движениям зверей под соответствующую музыку.

7. На фланелеграфе "тело" петуха. Надо собрать его из частей, которые находятся у вас в конвертах.

Я буду задавать вопрос, а вы принесите часть и поставите ее на свое место.

Петушиный (что?) клюв, хвост, гребешок

Петушиная (что?) бородка

Петушиные (что?) лапы

8. Игра "Узнай животное". На рисунке изображено животное с частями

    тела разных животных.

  • Чья это шкура?
  • Медвежья.
  • Чья это голова?
  • Лисья и т.д.

9. Назови пользу диких животных.

  • Что из их шкур шьют?

Шапки (какие?) лисьи, беличьи и т.д.

Шубы (какие?) лисьи, заичьи и т.д.

Воротники (какие?) лисьи, беличьи и т.д.

10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....