Развитие навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи.
презентация по логопедии на тему

Задачи по обучению детей пересказу, показатели развития связной речи, алгоритм структуры занатия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_navykov_pereskaza.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ШКОЛА № 1413 учитель-логопед высшей квалификационной категории Воробьева О.А. Развитие навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи.

Слайд 2

«Умение связно говорить развивается при целенаправленном руководстве педагога и путём систематического обучения на занятиях». Ф. А. Сохин

Слайд 3

Задачи по обучению детей пересказу Целенаправленное воздействие на активизацию и развитие ВПФ Закрепление и развитие у детей навыков речевой коммуникации Развитие умения воспринимать литературное произведение, осознавая наряду с содержанием и элементы художественной выразительности Формирование умения планирования развернутых высказываний Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний Формирование у детей навыков использования в связных высказываниях средств художественной выразительности Обучение оформлению высказываний с соблюдением лексико-грамматических и фонетико-фонематических норм

Слайд 5

Примерная схема оценки уровней выполнения заданий на составление пересказа

Слайд 6

Организационный процесс Подготовка к восприятию текста Чтение рассказа Содержательный и языковой разбор текста Лексико-грамматические упражнения по тексту произведения Повторное чтение рассказа с установкой на самостоятельный пересказ Моделирование рассказа с помощью графических схем Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем Подведение итогов занятия Задание воспитателям Предварительная работа Алгоритм структуры занятия по обучению пересказу текста с опорой на графические схемы

Слайд 7

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем

Слайд 8

Рисунок к рассказу Наглядный план Рассказ и задание

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности овладения навыками словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня"

Данная статья поможет ознакомиться с характерными особенностями овладения словообразовательными навыками у детей с ОНР III уровня...

«Формирование навыков общения у детей с общим недоразвитием речи"

В отечественной психологии общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, ведущего вида деятельности человека, направленн...

Консультация для педагогов: «Развитие навыков пересказа у детей с общим недоразвитием речи с помощью ИКТ»

Одним из важных показателей готовности детей к школьному обучению является уровень сформированности связной речи, и, как её компонента - монологической речи. Этим обусловлена актуальность проблемы кор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ (РАЗВИТИЯ) НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье рассматриваются общие аспекты проблемы нарушений словообразования у детей, представлены подходы к понятию «словообразование», представлены основные направления логопедической рабо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ (РАЗВИТИЯ) НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье рассматриваются общие направления исследования состояния навыков словообразования у детей с нарушениями речи, представлена обоснованная диагностическая методика и анализируются результаты выя...

Формирование навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи

Формирование навыка пересказа необходимо для формирования связной речи.   При пересказе совершенствуется произношение, структура речи, усваиваются нормы построения предложений и текста в целом....