Звук [Ы] и буква Ы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бабакова Анна Юрьевна

Старшая группа. Фронтальное занятие

Тема: Звук [Ы] и буква Ы.

Цель: Знакомство с буквой Ы

Задачи:
Образовательные:

Познакомить детей со звуком и буквой Ы;

Продолжить увеличивать словарный запас;


Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез

Развивать память и внимание

Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в ходе обведения и раскрашивания буквы Ы

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям

Оборудование:

Фланелеграф, буква Ы, сова (игрушка на руку), тетради, карандаши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_y.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа. Фронтальное занятие

Тема: Звук [Ы] и буква Ы.

Цель
: Знакомство с буквой Ы

Задачи:
Образовательные:

Познакомить детей со звуком и буквой Ы;

Продолжить увеличивать словарный запас;


Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез

Развивать память и внимание

Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в ходе обведения и раскрашивания буквы Ы

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям

Оборудование:

Фланелеграф, буква Ы, сова (игрушка на руку), тетради, карандаши

 

Ход занятия:

 

1.Орг.момент

За стол сядут те, кто назовет слова со звуком Г.

 

2.Знакомство с новым материалом.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.

Постарайтесь услышать этот звук в словах, которые я сейчас произнесу:

Речевой материал: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь, дырка, брысь, улыбка

Какой звук общий в этих словах?

Молодцы! Это звук [Ы]

 

Артикуляция звука [ы]:

А где находится наш язычок, когда мы произносим звук [ы]

дети произносят звук [ы] хором и индивидуально,

(язык находится глубоко во рту)

 

А что вы можете о нем сказать?

Это гласный или согласный звук?

Докажите, что он гласный. Приготовте руки с «ниточкой» и потяните «ниточку». «Ниточка» тянется, не рвется?

 

Каким цветом обозначается гласный звук?

 

Динамическая пауза

-Немного отдохнем.
Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)
В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)
В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)
В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)

Давайте еще раз повторим это стихотворение, уже без движений

А сейчас вопрос для самых внимательных! В каких словах в этом стихотворение вы услышали звук [ы]

 

А какие еще слова вы знаете со звуком [ы]? Назовите их, и скажите, где звук ы находится в слове: в начале, в конце или в середине (дети называют слова)

Вывод: звук Ы в начале слова не произносится.

 

Игрушка (на руку) -Сова

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы

 

Ребята, а откуда сова может знать, что нет таких слов? Какой птице считается сова (умной, мудрой).

Действительно, сова очень мудрая птица. Она принесла вам загадку:

 

Водяные мастера, строят дом без топора

Дом из хвороста и тины, и плотину

 

Кто это? Если в отгадке звук [ы]? Где в слове бобры вы слышите звук [ы] в начале, в конце или в середине?

А как вы догадались, о ком идет речь? Как в этой загадке называют бобров?

 

Сова очень хочет узнать, а вы мастера? Возможно вы мастера скороговорки? Попробуйте повторить:

Все бобры добры,

Для своих бобрят

(повтор 3-4 раза)

В каких словах вы слышали звук [ы]?

 

Идут бобры,

В сыры боры

(уточнение лексического значения фразы «сыры боры»)

 

В каких словах вы слышали звук [ы]? Где этот звук находится начало, середина, конец слова?

 

Знакомство с буквой Ы

Посмотрите на доску. Звук [ы] на письме обозначается буквой ы (картинка, обвести указкой). Попробуем нарисовать букву в воздухе: начинаем сверху, движемся вниз, делаем круг, рядом рисуем палочку сверху вниз. Молодцы. Повторим.

Кот Васенька как все коты, когда сидит, напоминает букву Ы.
А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы.

Работа в тетрадях.

Теперь, открывайте тетради, обведите букву ы, раскрасьте ее. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...