Конспект открытого подгруппового логопедического занятия с ребенком 6-7 лет на логопункте детского сада по теме:Слоги
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Подгрупповое логопедическое занятие для детей 6-7 лет на логопункте по теме: Слоги 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fr._zan.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Открытого подгруппового логопедического занятия  с детьми 6-7 лет на логопункте детского сада  по теме:

«Слоги»

Тема: «Слоги».

Программные задачи:

  1. закреплять понятие "слог" и умение делить слова на слоги;
  2. закреплять умение составлять слова из слогов;
  3. закреплять умение выделять гласные звуки и соотносить их количество с количеством слогов;
  4. обогащать и активизировать словарный запас;
  5. развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
  6. развивать речевое дыхание
  7. развивать аналитико-синтетическую деятельность у детей;
  8. развивать внимание, память, мышление, воображение;
  9. воспитывать вежливое отношение к старшим, друг к другу;
  10.  воспитывать гостеприимство.

Предварительная работа:

Логопед – обучение детей правилам деления слов на слоги, отработка правильного произнесения слов сложной звуко-слоговой структуры.

Воспитатель – игры на составление слов из заданного количества слогов.

 

Оборудование: изображения воздушных шаров со слогами, панно с изображением торта, или индивидуальные карточки с изображением торта, плакат с лабиринтом, монеты с цифрами 1, 2, 3, предметные картинки с 1, 2, 3 слогами, мел.

Ход занятия: 

  1. Вводная часть.

Оргмомент.

- Привет. Здравствуйте. Добрый день. Здорово. Приветствую вас! Здравия желаю.

 - Какие слова я выделила голосом?

- Какое из них было первым?

- Какие слова подойдут для приветствия наших гостей? – Поприветствуйте их. Садитесь.

II. Основная часть. 

1. - Сегодня мы будем учиться делить слова на слоги, и составлять слова из слогов.

На доске буквы

 И Л Г С О

5  2  4  1  3

- Составьте слово из букв, какое слово у вас получилось? (Слоги)

- Что такое слог? (Часть слова)

- Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

- А теперь вспомним, какие гласные звуки вы знаете? (А О У И Ы Э)

2. Дыхательная гимнастика.

Вдох (носом)

Выдох

/_

а______________

/_

о______________

/_

у______________

/_

и______________

/_

ы______________

/_

э______________

3. - Найдите слоги на праздничном торте, который мы, как гостеприимные хозяева, приготовили для гостей (задание выполняется на панно с изображением торта, на котором спрятаны различные слоги, или на индивидуальных карточках).

- Дополните слоги, чтобы получились слова.

4. Речевая зарядка

- Закончи слово.

Ра – ра – ра – начинается иг… ра

Ро – ро – ро – у нас новое вед … ро

Ру – ру – ру – продолжаем мы иг … ру

Ры – ры – ры – летят воздушные ша … ры

Ра – ра – ра – громко крикнули у … ра

5. Дидактическая игра “ Воздушные шары ”

На доске шары, на которых написаны слоги. Детям предлагается собрать слоги в слова устно. На правильно придуманное слово выставляется соответствующая  предметная картинка. (Например, шары со слогами: ле, то, ло, се. Ответ: лето, лото, село).

6. Физминутка

Вот кастрюля, поварёшка,

Вот тарелочки, вот ложки,

Чашки, полные сластей –

Пригласили мы гостей.

7.  Дидактическая игра “Лабиринт”

Составление слов из слогов

(Позвал, творог, пирог, нашли)

8. Дополнение текста получившимися словами.

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе _______.
Я взял муку и взял _______,
Испёк рассыпчатый ______.
Я ждал, пока хватило сил.
Потом я кусочек откусил.

Когда же гости подошли,
То даже крошек не ______.

- Вежливо ли поступил мальчик?

- А вы, ребята, вежливые? А вы гостеприимные? Давайте подготовим подарки для наших гостей? Мы их купим в магазине.

9. Дидактическая игра “Магазин”

На столе предметные картинки с 1, 2, 3 слогами. На доске монетки с цифрами 1, 2, 3. Нужно выбрать товар (предметы с 1, 2, 3 слогами) и расставить соответственно  монеткам.

III.Заключение.

- Теперь вы научились делить слова на слоги? Давайте это проверим. Придумайте родственные слова к слову «ГОСТЬ» (дети называют слова, а логопед записывает их на доске).

- А теперь возьмите мелки и поделите эти слова на слоги вертикальной чертой.

- Сколько слогов в каждом слове?

- Как вы их посчитали? (Посчитали гласные звуки).

- Назовите гласные звуки в каждом слове.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что понравилось больше всего?

- А что вам показалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»

Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...