Звуки [Д], [ДЬ]. Буква Д
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_dd.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [Д], [ДЬ]. Буква Д

Цель: Познакомить со звуками [Д], [ДЬ]. Буквой Д.

Задачи:

1. Научить четко произносить звуки [Д], [ДЬ]

2. Дифференцировать звуки [Д], [ДЬ] на слух в слогах, словах.

3. Закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов.

4. Упражнять детей в определении количества услышанных им звуков.

5. Учить анализировать слоги: ДА, ДИ.

6. Формировать навык чтения.

7. Учить печатать букву Д в тетради в клетку.

Ход занятия

I. Организация начала занятия

1. «Слушай внимательно»

Логопед хлопает в ладоши, а ребенок, закрыв глаза, считает про себя, сколько раз хлопнули, ребенок поднимает соответствующую цифру.

II. Сообщение темы занятия

 Логопед: Отгадайте загадку, назовите первый звук в отгадке:

Кто приходит,

Кто уходит, —

Все ее за ручку водят. (Дверь)

Логопед: Правильно звук [Д].

Артикуляция звука [Д]

Логопед: Губы свободны, зубки сближены, но не сомкнуты; язычок стучит кончиком за верхними зубками; горлышко «звенит» (работает). Перед зеркалом произнеси несколько раз звук [ДДДДД].

Характеристика звука [Д]: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначаем: синим цветом.

Логопед: Отгадайте загадку, назовите первый звук в отгадке:

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть...

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый (Диван).

Логопед: Правильно звук [ДЬ].

Характеристика звука [ДЬ]: звук согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем: зеленый цветом.

Логопед: Сегодня будем говорить о звуках [Д] — [ДЬ].

Дифференциация звуков [Д] — [ДЬ].

Логопед: Поиграем в игру «Скажи наоборот»: да-дя, ды-ди, ду-дю, до–дё.  

ди-ды, дя-да, дю-ду, дё-до.

Логопед: Назовите первый звук в именах детей дать характеристику твердый или мягкий:

Дима, Даша, Дуня, Дина.

Логопед: Давайте поиграем в Игру «Светофор».

Перед ребенком лежат синий и зеленый кружочек. Если в словах, которые произносит взрослый, находится твердый звук Д, то ребенок поднимает синий кружок. Если мягкий звук ДЬ - зеленый кружок.

Дерево, садовник, Денис, звезда, дом, дуб, дети, удар, Дима, диво, дача, Надя, Даня, одеяло, домино, дятел, дым.

Физкультурная минутка

По дорожке по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки побежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Логопед: Звуки [Д] — [ДЬ] обозначаются буквой Д. (показ буквы). Нахождение буквы Д в алфавите.

Логопед: Ребята, на что похожа буква Д? (Крышу дома, трубу, колокольчик)

На что еще похожа буква Д послушайте стихотворения

Д — с высокой крышей дом.

В этом доме мы живем.

Логопед: Пропишем букву Д в воздухе. Посчитаем из скольких элементов состоит буква Д. Напечатаем букву на манке. Построим букву Д из палочек.

Работа в тетрадях печатание буквы Д.

Чтение слогов.

ДА   ДО ДУ  ДЫ  ДЭ  ДИ

Анализ слогов ДА, ДИ . Составление схем из кружков.

Итог занятия

С каким звуками мы познакомились сегодня? Произнесите их. С какой буквой познакомились? Играли в игру «Скажи наоборот», «Светофор», называли первый звук в именах детей. Делали физкультурную минутку, Печатали букву Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...