Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: Дифференциация звуков [ р - л ]. «Смешарики в зоопарке».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Разработка по дифференциации звуков (р-л) участники персонажи Крош и Лосяш, они отправляются на экскурсию в зоопарк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наиля Нафисовна33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Васильки» городского округа город Октябрьский РБ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по теме: Дифференциация звуков [ р - л ].

«Смешарики в зоопарке».

 

                                                        Подготовила: учитель-логопед

                                                               Сибагатуллина Наиля Нафисовна

2016год

Дифференциация звуков [ р - л ].

«Смешарики в зоопарке».

      I. Оргмомент.

- Отгадайте загадки.

Хоть он и ушастик, собою хорош,

Вы догадались, кто это? (Крош).

Рогатый ученый забавный типаж,

Вы догадались? Это … (Лосяш).

         Правильно, это Смешарики. Они никогда не были в зоопарке, но очень бы хотели там побывать. Давайте возьмем их с собой, согласны? По дороге мы будем учиться различать звуки [р - л], не путать их между собой.

        1. Вместе со смешариками выполним гимнастику для язычка:

  • Широко разинув рот - булки просит бегемот.
  • Нас встречает добрый слон, хоботок свой тянет он.
  • Улыбаются подружки, большеротые лягушки.
  • Зебры - резвые лошадки, быстро скачут по площадке.
  • А у зебры есть полоски, их рисуют кистью плоской.
  • Вот пантера, хищный зверь - выгнет чашечку теперь.
  • Хищно носик облизнет, снова в джунгли ускользнет.

    2. Дадим характеристику  звукам [р - л] по схеме. Чем звуки похожи? Чем отличаются?

        Послушаем стихотворенье:

- Звук [л] - он словно ласкает слух, послушаем: голос, мелодию.

     - Звук [р] - так громко прорвется вдруг, как грозный лев прогремел.

        3.  Игра «Поймай звук, собери слово».

  • выполним звуко - слоговый анализ слова  [р о л ь].
  • работа с «Логико - картами».

  4. Работа с компьютером.

Крош пойдет направо,

Лосяш - налево.

Крош рассмотрит животных со звуком [р] в названии.

А Лосяш - со звуком [л].

(дети выполняют задание). На мониторе: жираф, зебра, лев, слон, коала, антилопа, черепаха, тигр, крокодил.

      II. Физминутка.

«У жирафа пятна».

      III.  1) Игра с мячом «Замени звук  [р] на [л]».

       2) Игра «Скажи со словом «много»: кальмары, русалочки, тарелки, крылья, журналы.

       3) Повтори «Как бревна по Нилу - плывут крокодилы».

      IV. Угости животных.

Давайте наловим рыбки, угощение со звуком [л] кладем в ведро к Лосяшу; со звуком [р] - к Крошу. (на рыбках картинки: морковь, молоко, пирожное, колбаса, яблоко, арбуз).

      V. 1) Мы подошли к вольеру с удавами, какой он длинный! Животные хотели пригласить его поплавать в бассейне, но он никого не слышит, до него не докричаться. Надо подойти к голове поближе. Будем хлопать название по слогам и подходить к голове удава. Кто из зверей дальше всех? (лев, слон, тигр, жираф, коала, крокодил, черепаха, зебра).

        Оказывается, медлительная черепаха доползла быстрее всех!

          2) И отправились животные купаться.

     Лев снял свою шкуру, жираф сбросил свое элегантное пальто, удав снял змеиную шкуру, слон скинул серую помятую одежку.

 Все весело купались до захода солнца, а когда вышли на берег было уже темно. Одежка перепуталась. Утром все хохотали и решили сфотографироваться на память. Вот эти фотографии.

Расскажи, у кого какая одежда?   У льва тигриная шкура, у слона леопардовая, у тигра зебриная, у жирафа слоновая и т.д.

      VI. Пальчиковая гимнастика. «2 мартышки».

   Игра с мячом: если у льва пышная грива, он пышногривый.

                            у жирафа длинная шея?

                            у леопарда быстрые ноги?

                            у носорога толстое брюхо?

                            у крокодила острые зубы?

                            у  удава длинный хвост?

      VII. Итог занятия.

 Какие звуки мы учились различать?

 Что понравилось вам больше всего?

 Вам на память Крош и Лосяш дарят раскраски, говорят вам спасибо за прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Смешарики на дороге" с использованием ИКТ

Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения на улице; Продолжать учить самостоятельно  объяснении правил поведения на улице, возле дороги. Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; п...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".

Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях»

Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях.Цель: различение звуков [с] – [ш]  на слух и в произношении в словах, фразах.Задачи:обучающие: вырабатывание подвижности ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] Путешествие по Северу»

Данная методическая разработка представлена в форме   конспекта логопедического занятия. Занятие спланировано в едином сюжете «Путешествие по ЯМАЛУ»В ходе проведения заняти...