Конспект непосредственно образовательной деятельности логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] Путешествие по Северу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Занятие спланировано в едином сюжете «Путешествие по ЯМАЛУ»
В ходе проведения занятия воспитанники закрепят произношение звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’], отправятся в путешествие по родному краю ЯМАЛ и познакомятся с природными условиями родного края, географическими особенностями Ямала и его жителями.
Использование разнообразных приемов на данном занятии, дает возможность всесторонне показать уровень речевого развития каждого ребенка.
Данная методическая разработка будет полезна как учителям – логопедам дошкольных образовательных учреждений, так и воспитателям детей подготовительных к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
логопедическое занятие
«Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] Путешествие по Северу»
Автор: | Шмелева Татьяна Борисовна, |
учитель-логопед МАДОУ «Волшебница» |
г. Лабытнанги, 2021
Пояснительная записка
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность:30минут.
Цель: Дифференциация звуков [Р - Р'], [JI - Л'] в слогах, словах, предложениях. Ознакомление с природой ЯМАЛа
Задачи:
- Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Р - Р'], [JI - Л'];
- Развивать функции языкового анализа и синтеза;
- Активизация пассивного и активного словаря;
- Познакомить с природными условиями родного края, географическими особенностями Ямала и его жителями.
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, как к своей малой Родине
- Обогащать словарь.
Форма и методы: наглядные: фото-слайды; словесные: беседа; практические: работа с таблицами.
Используемые ресурсы:
Оборудование: Презентация с фотографиями о природе Севера, о быте оленеводов, таблицы с буквами, карандаши.
ТСО: Переносная музыкальная колонка, звукозапись (гудение пылесоса, песня «На далеком Ямале» И. Корнилова).
Краткое описание идеи: Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Занятие спланировано в едином сюжете «Путешествие по ЯМАЛУ»
В ходе проведения занятия воспитанники закрепят произношение звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’], отправятся в путешествие по родному краю ЯМАЛ и познакомятся с природными условиями родного края, географическими особенностями Ямала и его жителями.
Использование разнообразных приемов на данном занятии, дает возможность всесторонне показать уровень речевого развития каждого ребенка.
Данная методическая разработка будет полезна как учителям – логопедам дошкольных образовательных учреждений, так и воспитателям детей подготовительных к школе групп.
Данная работа была размещена мною на сайте:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-diferenciacija-zvukov-r-r-l-ji-puteshestvie-po-severu.html
Ход занятия
.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd1_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd2_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd3_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd4_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd5_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd6_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd7_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd8_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd9_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd10_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd11_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd12_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd13_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd14_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd15_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd16_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd17_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd18_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd19_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd20_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd21_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd22_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd23_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd24_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd25_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd26_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd27_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/slayd28_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/prilozhenie_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/16/prilozhenie_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208233-1361461111.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-183884-1370344735.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"
В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-345470-1475474810.jpg)
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект индивидуального логопедического занятия на дифференциацию звуков с-ш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-654994-1678940855.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию старшая группа Тема: «Путешествие на Север»
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию старшая группа " Путешествие на Север "...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-195404-1369896862.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности занятие по теме «Формирование и коррекция звуко - слоговой структуры слова»
Конспект НОД фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340192-1384185745.jpg)
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».
Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях; Задачи: - учить детей давать разли...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330014-1383057789.jpg)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия Дифференциация звуков [с] и [ш]
-закрепить правильную артикуляцию звуков [с] и [ш];-автоматизировать произношение звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах и словах;-развивать фонематический слух и навыки звукового анализа;-способство...