Конспект непосредственной образовательной деятельности занятие по теме «Формирование и коррекция звуко - слоговой структуры слова»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Петерс Людмила Александровна

Конспект НОД фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_molniya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности занятие по теме

«Формирование и коррекция звуко - слоговой структуры слова»

Цель: формирование фонематических процессов и обучение грамоте.

Задачи:

активизировать знания детей о видах транспорта;

развивать слоговую структуру слова;

формировать умение делить слова на слоги;

учить определять на слух слова правильной слоговой структуры;

 развивать умение выделять первый звук в словах и подбирать к этому звуку другие слова;

упражнять в согласовании слов в предложении;

упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже;

воспитывать умение действовать в команде и слушать сверстника.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, животных; по 2 семафора на каждого ребёнка, 3 "заправочные станции" с цифрами 2, 3, 4; поезд  с закрытыми буквами (М,О,Л,Н,И,Я), письмо от машиниста, изображение транспорта на  листах на каждого ребенка и набор геометрических фигур, ноутбук, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад с таким хорошим настроением! Погода прекрасная, солнышко светит и я даже песенку запела! Вдруг слышу, что кто-то рядом тоже поёт свою песенку: "Ша-ша-ша". Как вы думаете, кто так может петь?

Перед домом на дороге

  Ждёт давно она подмоги

   Не залили в бак бензина -

Не поехала (машина).

Вот кто так сердито пел! Давайте вместе споём: "Ша-ша-ша". Дети руками отстукивают ритм:I-II-I-II.

- Не успела я прослушать эту песенку, а тут звучит другая:  "Чок-чок-чок-чок". Кто же это?

Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке

Однорукий великан

С именем - подъёмный (кран).

- Правильно! Давайте вместе споём: "Чок-чок-чок-чок". Дети руками отстукивают ритм:II-II-I - II-II-I.

-А с другой стороны новая песенка слышится: "У-У-У". Кто же это?

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолёт)

- Правильно! Давайте вместе споём: "У-У-У".

Молодцы, и пели и все загадки отгадали!. А каким одним словом можно объединить отгадки (машина, кран, самолёт)? (Транспорт).

2. - Мы сейчас транспорт только слушали, а теперь предлагаю его рассмотреть.

 Презентация "Транспорт".

3. Физминутка - релаксация.

- Глаза наши устали: зажмурьте их, откройте, посмотрите направо, налево, вверх, вниз, поморгайте. Молодцы!

4. -А ещё по дороге меня встретил...тот, кто управляет поездом, кто это? (машинист) и передал для вас письмо.

"Дорогие дети! Мой поезд  спешил так быстро, так торопился, что буквы названия отлетели. Помогите  вернуть имя поезду!"  А ещё он мне сказал, что за каждое правильно выполненное задание, будет открываться новая буква. Поможем машинисту, ребята?

II. Основная часть.

5. Задания.

1). "Подбери животным транспорт".

- Животные спешат в гости, и хотят ехать на транспорте. Чтоб подобрать им транспорт  надо определить первый звук в названии животного, на этот же звук подбираем транспорт.      

Например,  у меня собака - первый звук [с] полетит на самолете.

-Возьмите со  стола картинку и подберите транспорт для других животных, составляя  предложения:

- Кот поплывет на корабле.

- Лошадь поплывет на лодке.

- Корова поплывет на катере.

- Верблюд полетит на вертолете.

- Слон поедет на самосвале.

Открывается первая буква. Какая буква открыта? М

2). - Как называется светофор для поезда? (Семафор). Давайте поиграем!

Вы сейчас будите работать на семафоре: возьмите сигнальные ракетки, если я называю слово правильно - поднимайте зелёную, а если не правильно - красную.

Слова:

   Пароход — пааход

Атобус - автобус

      Грузовик - гурзовик

      Велосипед - весипед

      Мооцикл - мотоцикл

Самолёт - самотёл

- Молодцы, открываем вторую букву. Это буква О.

-И спешим к следующему заданию.       

3). На ковре три заправочные станции с цифрами 2,3,4.

- Возьмите картинку с изображением транспортного средства со стола, посчитайте слоги и "заправьте" на  нужной заправке.

Совместная проверка.

Открывается следующая буква. Это какая буква? Л.

4). Игра с мячом "Составь слово".

- Молодцы! А теперь поиграем в сложные слова: я вам буду называть 2 слова, а вы составлять одно. Например: автомобиль возить - автовоз

мусор возить - мусоровоз

           бетон мешать - бетономешалка

   молоко возить - молоковоз

                контейнер возить - контейнеровоз

вертеть лететь - вертолёт

сам летает - самолёт      

Дети садятся на свои места. Открывается следующая буква.

- Это какая буква? Н.   

5).Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:  

   Будем пальчики сгибать –

     Будем Транспорт называть:

Автомобиль и Вертолет,

      Трамвай, Метро и Самолет.

              Пять пальцев мы в кулак зажали,

            Пять видов транспорта назвали.

Обращаю внимание на осанку.

Ноги стоят,

Руки лежат.

Локти у края,

А спина прямая.

6). Игра "Построй транспорт из геометрических фигур". На столах у детей образцы транспорта и геометрические фигуры. Дети выкладывают на столе по образцу.

Открывается следующая буква. - Это какая буква? И.

- Посмотрите, почти все буквы  мы открыли, давайте выполним последнее задание

7). Упражнение "А что у меня?" Дети берут со стола картинку с изображением транспорта и отвечают по цепочке: - У меня есть один самолёт. - У меня нет одного самолёта, но есть три трактора.

- все справились с заданием и можем открыть последнюю букву.

Открывается буква. Какая это буква? Я.

- Давайте прочитаем название поезда: МОЛНИЯ - это скорый поезд.

   - Молодцы! Задания все выполнили! Машинисту помогли, и он дарит вам волшебные билеты на свой поезд.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)

Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход).  Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"

Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...

Коррекция звуко-слоговой структуры слова у детей с ОНР

Представлены результаты исследования  звуко-слоговой структуры слова у детей с ОНР...