Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в словах, слогах и предложениях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Индивидуальное занятие для ребенка 5 лет с ОНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_sh_i_zh.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Организация индивидуальной непосредственно образовательной деятельности

по теме «Дифференциация звуков  [Ш] и [Ж] в словах, слогах и предложениях»

Для ребенка 5 лет с ОНР

Автор конспекта ННОД:

Степанова Екатерина Николаевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: сформировать  дифференциацию звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: предметные картинки для дифференциации звуков [Ш] и [Ж]  в словах и предложениях; мнемотаблица, игра «Рыболовы», бумага, карандаши

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий;

- формировать слухо-произносительную дифференциацию звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях;

- формировать навыки построения связного высказывания;

Коррекционно-развивающие:

- развивать  зрительное восприятие, память, внимание, мышление;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом;

- воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию;

- воспитывать эмоционально-волевую и мотивационную сферу детей.

Планируемый результат: владеет навыком дифференирования [Ш] и [Ж] в словах, слогах и предложениях, развит фонематический слух

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации АООП

Развивать артикуляционную моторику

Л: Здравствуй, Егор! Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Вместе с нами будут путешествовать Жук и Змея . Давай же позовем их! Пожужжим как жук и пошипим как змейка

Коммуникативная;

Развитие речи

Звукоподражание

Картинки жук и змея

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации АОП

Развивать артикуляционную моторику

Л: Л: Жучок и Змейка предлагают нам с тобой выполнить зарядку для язычка. 
Сделаем упражнения по картинкам:
- «массаж для язычка»
- «лопаточка»
- «качели»
- «чашечка»
- «грибок»
- «вкусное варенье»

Речевое развитие;

Игровая

Артикуляционная гимнастика

Карточки

Закрепить навык различения звуков [Ш] и [Ж]

Л: Давай произнесем звук [ш], а теперь  [ж].

Как ты думаешь, чем похожи эти звуки?

Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам.

Логопед. Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем  снова эти звуки.

-Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук   [ж] — дрожит.

Умница, мы с тобой сравнили звуки,  а сейчас  давай немножко разомнем наши пальчики.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Зеркало

Закрепить навык различения звуков [Ш] и [Ж] в слогах

Развивать мелкую моторику

Л: Л: Давай проведем терапию - на каждый палец ша-шо-шу-ши-ше, на другой руке жа-жо-жу-жи-же. Пусть наши пальчики здороваются с выраженной интонацией

 

Речевое развитие;
Игровая

Су Джок терапия

Игольчатый шарик, колечко

Закрепить навык различения звуков [Ш] и [Ж] в словах

Л: Мы пришли к озеру с рыбками. Поймай рыбку и назови картинку. Если в названии картинки услышишь звук ш- отдай змее, если услышишь звук ж- отдай жуку.

Речевое развитие;

Игровая

Игра «Рыболовы»

Картинки

Развивать фонематический слух;
Развивать внимание, память

Наше путешествие продолжается на сказочном вагончике. Нужно разложить наши картинки по местам.

Если звук ш стоит в начале слова положить в первое окошко, в середине второе окошко, в конце слова в последнее окошко.

Молодец ты справился с этим заданием. Отправляемся дальше.

Речевое развитие;

Игровая

Игра «Найди место звука в слове»

Картинка вагончика

Развивать фонематический слух;

Л: Давай мы споем песенки, чтобы было веселее идти. Прослушай слоги и повтори их в той же последовательности жа – ша – жа

жу – шу – жу

жа – ша – жа – ша

ша – жа – ша – жа

                                                 

Речевое развитие;

Коммуникативная 

Художественное слово

 Закрепить навык различения звуков [Ш] и [Ж] в предложениях;

Развивать мышление, память, внимание

Л: -Наши друзья приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.
- Придумай предложения по остальным схемам.

Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая деятельность

Картинки действий

Воспитывать познавательный интерес

Л: Мы дошли до леса.  Нужно постараться повторить рассказ по картинкам, чтобы пройти волшебный лес.

Расскажи мне поподробнее!

- Здорово, мы попали в лес! Жучок и змейка дома!

Речевое развитие

Описание действий по картинкам

Мнемотаблица

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации АООП

Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом

Саморегуляция собственной деятельности

Л: Наше занятие подошло к концу.  Что тебе понравилось на занятии? О каком звуке мы сегодня говорили? Какие задания показались тебе трудными? Нарисуй эмоцию от занятия

 

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Беседа, вопросы

Бумага, карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."

Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"

Конспект  индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов....

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект индивидуального логопедического занятия на дифференциацию звуков с-ш...

Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.

В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной ест...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях

Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых      и обратных словах. Расширение и конкретиза...