Мир звуков.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Домашнее задание по теме "Мир звуков" поможет познакомить ребенка со звуками в окружаеющем мире и с речевыми звуками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир звуков
- Если ты услышал стук, значит кто-то постучал.
стук | стучать | грохот | грохотать | скрип | скрипеть |
хлопок | хлопать | топать | топотать | свист | свистеть |
звон | звенеть | треск | трещать | шум | шуметь |
- Назови, что так звучит (что может звенеть? Стекло, колокольчик)
Скрипит | Стучит | Грохочет | звенит | трещит |
Дверь, дерево, пол, лестница… | Человек, кубик, ложка… | Поезд, гром, камень в пустом ведре | Стекло, колокольчик,… | Дерево, ткань, трещетка |
С помощью каких предметов получается музыка? Раскрась их. (с помощью музыкальных инструментов) ……………………………………………………..... ………………………………………………………. ………………………………………………………. |
- Какие звуки могут издавать эти предметы?
Капает, шумит | Мотор гудит, рычит | Скрипит, хлопает | Жужжит, трещит крыльями | Стучит, хлопает | Тикают, бьют | Шелестит, шуршит | Топает, стучит, шаркает |
- Кто какие звуки издает?
|
|
|
|
|
|
|
- Как ты думаешь какие звуки называют неречевыми? (Любые звуки кроме человеческой речи)………………………………………………………………………………………
Речевые звуки
- Что нужно человеку, чтобы произнести звук? (губы, зубы, язык, нос, легкие - артикуляторные органы*)
- Человек может произносить много разных звуков. Речевые звуки бывают гласные и согласные.
При произношении звука воздух выходит свободно | При произношении звука воздух выходит встречает преграду | ||
гласный звук | согласный звук | ||
Приоткрытые губы | Сомкнутые губы | зубы | язык |
- Чем звук отличается от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
Неречевые звуки |
| Речевые звуки |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...