Мир звуков.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Мария Анатольевна Намекунг Фометио

Домашнее задание по теме "Мир звуков" поможет познакомить ребенка со звуками  в окружаеющем мире и с речевыми звуками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_zvukov.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Мир звуков

  • Если ты услышал стук, значит кто-то постучал.

стук

стучать

грохот

грохотать

скрип

скрипеть

хлопок

хлопать

топать

топотать

свист

свистеть

звон

звенеть

треск

трещать

шум

шуметь

  • Назови, что так звучит (что может звенеть? Стекло, колокольчик)

Скрипит

Стучит

Грохочет

звенит

трещит

Дверь, дерево, пол, лестница…

Человек, кубик, ложка…

Поезд, гром, камень в пустом ведре

Стекло, колокольчик,…

Дерево, ткань, трещетка

С помощью каких предметов получается музыка? Раскрась их.

(с помощью музыкальных инструментов)

…………………………………………………….....

……………………………………………………….

……………………………………………………….

  • Какие звуки могут издавать эти предметы?

Капает, шумит

Мотор гудит, рычит

Скрипит, хлопает

Жужжит, трещит крыльями

Стучит,

хлопает

Тикают, бьют

Шелестит, шуршит

Топает, стучит, шаркает

  • Кто какие звуки издает?
  1. хрюкает

  1. квакает

  1. мычит

  1. лает

  1. крякает

  1. пищит

  1. мяукает

  • Как ты думаешь какие звуки называют неречевыми? (Любые звуки кроме человеческой речи)………………………………………………………………………………………

Речевые звуки

  • Что нужно человеку, чтобы произнести звук? (губы, зубы, язык, нос, легкие - артикуляторные органы*)

  • Человек может произносить много разных звуков. Речевые звуки бывают гласные и согласные.

При произношении звука воздух выходит свободно

При произношении звука воздух выходит встречает преграду  

гласный звук

согласный звук

Приоткрытые губы

Сомкнутые губы

зубы

язык

  • Чем звук отличается от буквы (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

Неречевые звуки

  1. пение

Речевые звуки

  1. стук
  1. разговор
  1. шепот
  1. жужжание
  1. звон
  1. хлопок
  1. мяуканье
  1. свист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...