Конспект логопедического досуга для детей «Путешествие в Логоград».
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Потапова Юлия Игоревна

Цели:  Работать над звуковым анализом и синтезом, развитием фонематического слуха, антонимами,  обогащением словарного запаса. Развивать сообразительность, внимание, мышление. Работать над  громкой и выразительной речью. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от  праздника, формировать интерес к логопедическим занятиям.  Увлечь детей сказочным сюжетом.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, ноутбук, музыка на флеш карте, магнитофон, фортепиано, волшебная палочка, кубики с буквами, сундучок с заданиями, цветы (5 штук), волшебный сундук, костюмы короля, королевы, ведьмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logograd.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Потапова Юлия Игоревна

МБДОУ «Центр развития ребенка «Аленушка» - детский сад №3»

 учитель – логопед

Конспект  логопедического досуга для детей
«Путешествие в Логоград».

Цели:  Работать над звуковым анализом и синтезом, развитием фонематического слуха, антонимами,  обогащением словарного запаса. Развивать сообразительность, внимание, мышление. Работать над  громкой и выразительной речью. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от  праздника, формировать интерес к логопедическим занятиям.  Увлечь детей сказочным сюжетом.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, ноутбук, музыка на флеш карте, магнитофон, фортепиано, волшебная палочка, кубики с буквами, сундучок с заданиями, цветы (5 штук), волшебный сундук, костюмы короля, королевы, ведьмы.

Ход работы:

Звучит музыка «Я тебе говорю сперва»…

Логопед: - Ребята, вы все знаете, кто я?

Дети: - Логопед.

Логопед: - А для чего нужен логопед?

Дети: - Чтобы учить детей говорить правильно.

Логопед: - А вы знаете, что все логопеды немного волшебники. У нас есть волшебные палочки, которые помогают вашим язычкам научиться правильно произносить звуки. А с помощью большой волшебной палочки (показывается детям), мы можем попасть в город Логоград, столицу страны Чистой речи.  Мне пришло оттуда письмо. В нём написано, что случилась беда. Злая колдунья заколдовала их добрую королеву, и теперь она стала очень вредная. Жителям страны теперь очень плохо жить с такой королевой. Поможем им? Тогда нам надо отправиться в город Логоград, сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы попадём туда. (Взмах палочкой). Слайд.  Ой , ребята мы попали в  лес, до Логограда ещё далеко. Это работа колдуньи, она не хочет, чтобы мы туда попали.  Но мы не испугаемся трудностей, правда? Путь  неблизок, попасть в город нам помогут волшебные упражнения для язычка. Представьте, что мы отправимся в путь на лошадке – слайд- (упр. «Лошадка»), вдруг встретили ручеёк - слайд, сделаем через него мостик (упр. «Горка»), отправились дальше на лошадке – слайд -  (упр. «Лошадка»), а перед нами речка – слайд , переплывём её на парусниках (упр. «Парус»).  А на другом берегу мы встретили волшебный шар – слайд – чтобы он взлетел и мы на нём полетели дальше, надо сильно подуть, не надувая щёк.  )Дети дуют). Слайд.

 Логопед: «Ребята, мы с вами в  Логограде, столице сказочной страны Чистой речи. Звучит музыка (фортепиано). Входит король (тянет за руку королеву, ворчит).

Король: «Опять сбежала от меня, королева моя!».

Королева (капризно):

«Захотела и покинула свой трон, наконец

Надоел мне и король, и дворец»!

Король (поет на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»):

Я к порядку тебя приучу!»

Королева поёт:

Я сидеть здесь не хочу!

Король усаживает на место королеву, поправляет ей корону, садится сам. Королева берет журнал и читает.

Логопед: Извините, уважаемый Король с Королевой, вы так увлеклись друг другом, что не замечаете нас, гостей вашей страны!

Король: Отложи-ка ты журнал! Здесь детишек полон зал! Кто такие и откуда вы пожаловали к нам?

Логопед: Мы попали к вам из детского сада "Алёнушка", получив письмо из вашей страны, пришли к вам на помощь.

Король:

Это очень даже кстати, злая Ведьма заколдовала мою Королеву, видите, какая она стала вредная, непослушная?! Но Ведьма сказала, что я могу спасти свою Королеву, но для этого мне нужно выполнить все сложные ее задания и собрать для нее букет волшебных цветов. Без помощников я бы не справился, Вы же мне поможете?

Логопед: Ребята, мы поможем Королю?

Дети: Да.

Логопед: Король, мы не боимся трудностей и выполним все задания, но какие?

Король дает логопеду сундучок, в котором конверты с заданиями.

Логопед: Первое задание «Повтори  – не ошибись»

Слайд. 

Логопед читает волшебные заклинания, надо их повторить точно также. (Слоговые ряды на дифференциацию парных согласных).

 Логопед: Молодцы ребята, мы  справились. Ой, смотрите, появился цветок – за правильно выполненное задание. Слайд.

Королева:

Если скучно вам заданья выполнять,

Можем мы потанцевать! Звучит музыка, дети выполняют движения за королевой.

Королева начинает танцевать и зовет детей. Дети танцуют.

Логопед: Ребята, мы же с вами не сможем расколдовать Королеву.

Король: Она вас специально отвлекает. Это все проделки злой Ведьмы.

Дети садятся на стулья.

Логопед: Давайте продолжим. В этом конверте очень интересное задание.

Игра «Бросай-ка». Слайд.

Каждый ребёнок по очереди бросает волшебный кубик с буквами и нужно придумать слово, которое будет начинаться на первый звук выпавшей буквы. Например, выпала буква Л,  дети придумывают слова на звук «Л».

Король: Ой, какие же вы смышленые, со всеми заданиями справляетесь.

Логопед: Вот опять  цветок появился.

Логопед: А в следующем конверте такое задание

«Звук-озорник». Слайд.

Назвать предмет, изображённый на картинке, пропустив первый звук.

Слайды: .омашка, .актус, .ашина, .ышка, амолет, .акушка, иповник, .обака.

Логопед: Посмотрите, вот цветок, а значит и с этим заданием мы справились. Слайд.

Королева вредничает, капризничает.

Логопед: Королева, что случилось?

Королева: Мне так очень скучно.

Логопед: Я знаю, как тебя развеселить, ребята споют частушки, написанные специально для Логограда. Звучит фортепиано.

***

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими... язычками.

***

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

Эта каша-то из слов!

***

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

***

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

***

На уроки к логопеду

Я вприпрыжечку бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

***

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!

Королева: Смеется.

Логопед: Молодцы ребята, развесили Королеву. А у нас еще одно задание. Слайд.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят…

Давайте соберём слово ласка, чтобы королева опять стала ласковой.  На полу рассыпаны кубики, дети собирают из них слово ласка.

Король: Молодцы ребята, смотрите вот он еще один цветок.

Логопед: Но вот и остался последний конверт с заданиями, и скоро Королева будет доброй как раньше. Слайд.

«Исправь ошибку».

Ведьма заколдовала предложения, исправьте их правильно.

Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

На глазах у детворы

 Крысу красят маляры.

Слайд.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Слайд.

Под берёзами, где тень,

Притаился старый день.

Слайд.

Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!

С длинными ушами майка.

Слайд.

Своим внукам баба Света

Вяжет тёплые ракеты.

Слайд.

Не найдёте вы отгадку

На Алёшину  рогатку.

Появляется цветок.

Слайд. Логопед: Ребята давайте соберем букет из полученных цветов для Ведьмы, пусть расколдовывает нашу Королеву. Дети собирают букет.

Логопед: Ребята, эти цветы волшебные, колдунье они нужны для злых дел. А мы давайте скажем много добрых слов, чтобы они ведьму превратили в добрую фею.

Дети называют слова: доброта, радость, любовь, дружба, ласка и т.д.

Слайд. Появляется Ведьма: Ну что справились с моими заданиями?

Дети: Да.

Ведьма: Король хочешь, чтобы я расколдовала твою Королеву? Тогда дари мне цветы.

Король дарит цветы, Ведьма кружит вокруг Королевы, расколдовывает ее.. Слайд.

Королева веселая: Спасибо,  ребята, что вы меня расколдовали!

Ведьма: - Ой, что вы сделали с цветами, мне совсем не хочется делать плохие дела… Может, хоть слова плохие вспомню…

Логопед :- Ребята, а мы плохие слова сделаем хорошими!!!

Ведьма: - Зло.Слайд.

Дети: - Добро. Слайд.

Ведьма: - Война. Слайд.

Дети: -Мир. Слайд.

Ведьма: - Трусость. Слайд.

Дети: - Смелость. Слайд.

Ведьма: -Лживый. Слайд.

Дети: - Честный. Слайд.

Ведьма: - Больной. Слайд.

Дети: - Здоровый. Слайд.

Ведьма: - Ой, не могу больше плохие слова говорить, все позабыла..

Королева: - А ты и не говори, а лучше добрые дела делай!!!

А теперь я хочу устроить настоящий бал.!!! Слайд.

 Звучит музыка.

 Король, Королева и Ведьма  танцуют вальс с детьми подготовительной группы..

«Повтори  – не ошибись»

«Бросай-ка»

«Звук-озорник».

«Сложи слово».

«Исправь ошибку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...

Физкультурный досуг для родителей и детей «Путешествие по радуге здоровья»

Физкультурный досуг проведен для реализации комплексного подхода при организации совместного досуга для детей и родителей. Для мотивации родителей и детей к сохранению и укреплению здоровья использова...

Методическая разработка совместной интерактивной игры- путешествия взрослых и детей «Путешествие в библиотеку».

. Интерактивная игра – путешествие проводится совместно с родителями. Идея игры - путешествия проста – дети с родителями, перемещаясь по точкам и выполняя различные задания, закрепляю...

Сценарий физкультурного досуга для детей «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект предназначен для детей средней группы, можно провести как итоговое занятие о Осени....

Сценарий совместного досуга для родителей и детей «Путешествие колобка по временам года»

Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми в группе компенсирующей направленности при участии всех специалистов (логопед,дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатели). В материале отр...

Досуг для детей "Путешествие капельки"

музыкальное развлечение...