Конспект образовательной деятельности по теме "Игрушки" в рамках проекта "Детский сад будущего"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Жохова Наталия Николаевна

конспект нод по теме"Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с ТНР                               по развитию речи

                                Подготовила:

                                Учитель-логопед                                                                                                   Жохова Н. Н                                                                                                                                     МДОУ д/с №140.

                                                                                                                                            Образовательная область:                                                                                                                                  «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие)

Тема: «Игрушки»

Цель:  развитие устной речи детей, обобщение знаний детей об игрушках.

 Образовательные задачи:

  • закреплять и расширять представления детей об игрушках; 

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь, формировать и использовать практически простое предложение.
  • Развивать пассивный и активный  словарь по теме:                            существительные (названия игрушек и их частей, деталей), глаголы (повелительное наклонение) ;
  • развивать  любознательность, память и мышление детей;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  • развивать  интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование:  домик,  игрушки,  стихи, иллюстративный дидактический материал, загадки по теме.

Предварительная работа: беседа об игрушках, рассматривание иллюстраций на тему: «Мои игрушки», заучивание наизусть стихотворений А. Барто:  «Мяч», «Мишка», «Зайка».

                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Образовательная  деятельность.                                                                                                                              Дети сидят на стульчиках за круглым столом, на столе - большая коробка,   стилизованная под домик.                                                                                                                                          Логопед: Ребята, посмотрите, что это?                                                                                                          – Это домик!                                                                                                                       Артикуляционная гимнастика.                                                                                                        Домик наш большой-большой! (упр. «Толстячок»)                                                                                     Он с забором и трубой.  («Заборчик» - «Хоботок»)                                                                                                    В домике окошко есть.  («Окошко»)                                                                                                             Мы посмотрим, кто же здесь? («Часики» - «Качели»)                                                                                                                            Л: Хотите узнать,  кто живёт в этом домике?                                                                                                       Отгадайте загадку.                                                                                                                               Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. 
(Кошка)                                                                                                                                 Логопед достаёт из коробки игрушку.                                                                                            Хвостик короткий,                                                                                                                          длинные ушки,                                                                                                                                       Живёт у леса, на опушке.                                                                                                                       Под ёлочкой сидит, боится всех, дрожит!                                                                                   (Зайчик)                                                                                                                                                        Л: Наш зайка очень грустный.                                                                                                            Что случилось, зайка?                                                                                               (зачитывается стихотворение А. Барто «Зайка», демонстрируется иллюстрация к стихам)                                                                                                                                 Зайку бросила хозяйка,                                                                                                                            под дождём остался зайка.                                                                                                            Со скамейки слезть не смог,                                                                                                                весь до ниточки промок!                                                                                                                           Л: Почему зайка грустит? (ответы детей)                                                                               Бедный зайка!                                                                                                                        Можно обижать, бросать свои игрушки?                                                                                                 Л: Давайте зайку пожалеем.                                                                                                            Дети по очереди обнимают, гладят зайку.                                                                                         Л: Ну вот,  зайка больше не грустит.                                                                                                        - Кто это в домике сидит? Сидит, громко так кричит: ы-ы-ы-ы…                                                            - Мишка! Ы-ы-ы-ы-ы… Дети изображают мишку.                                                                                       Л: Мишка хочет с вами поиграть.                                                                                                        
Игра «У медведя во бору»                                                                                                                       У медведя во бору грибы – ягоды беру…                                                                                         Л: Ребята, пока мы играли, что-то ещё появилось у нас на столе.                                                  (Мяч, машинка)                                                                                                             Приготовьте  ладошки, мы похлопаем немножко.                                                                                              Кош –ка, зай –ка, миш- ка, мяч, ма-шин-ка(дети прохлопывают названия игрушек)                                                                                                                                     Как назвать их одним словом? Что это?                                                                                        – Игрушки.                                                                                                                                                    Л: Посмотрите, у кого короткие  ушки?                                                                                                      – У мишки!                                                                                                                                                            – У кого сильные  лапы?                                                                                                                             – У кого короткий хвост?                                                                                                                            – У кого острые когти?                                                                                                                              – У кого длинные ушки?                                                                                                                                  – У какой игрушки есть колёса?                                                                                                            Пальчиковая гимнастика «Игрушки»                                                                                     Я с игрушками играю,    (сжимаем – разжимаем кулачки)                                                                                                         мячик я тебе бросаю,       (изображаем бросок мячом)                                                                                          пирамидку собираю,       (изображаем растущую пирамидку)                                                                                                   грузовик везде катаю!     («катим» грузовик)                                                                                                                          Л: А вы любите играть?                                                                                                                                   – Да!                                                                                                                                                                - Давайте поиграем!                                                                                                                                  Игра «Раз, два, три… Что пропало,  посмотри!»                                                             (развитие зрительного внимания).                                                                                                   Логопед убирает одну из игрушек, дети называют, что пропало                                                     Игра «Поймай мишку»                                                                                                                 (развитие слухового внимания)                                                                                                         Логопед перечисляет игрушки, дети «ловят» мишку (хлопают в ладоши).                              Игра «Непослушные игрушки»                                                                                                       (употребление простого предложения, с глаголом в повелительном наклонении).                                                                                                                  Л: Непослушный мишка хочет спать.  Велите ему спать.                                                                          – Мишка, спи!                                                                                                                                    Зайчик хочет прыгать. Велите ему прыгать                                                                                              – Зайка, прыгай!                                                                                                                                   Кошка хочет бегать.                                                                                                                         – Кошка, беги!                                                                                                                                  Машинка      хочет завестись.                                                                                                                   – Машинка заводись!                                                                                                                           Мячик хочет катиться.                                                                                                                                  – Мячик, катись!                                                                                                                                        (дети дают указания игрушкам, логопед изображает данные  действия с предметами)

Физкультминутка:                                                                                                           Вот большой пушистый зайка, (дети тянут руки вверх)

И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый, (шаги вперевалочку на месте)

Все живут в большой коробке, (показ  руками)

Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть!  (любые движения)                                                                          Итог занятия.                                                                                                                          Л: Ребята, с чем мы сегодня играли?                                                                                       – С игрушками!                                                                                                                              – Вам понравилось?                                                                                                                        – А теперь игрушкам пора возвращаться обратно в свой домик.                                                      Давайте с ними попрощаемся!                                                                                                                                             Логопед убирает игрушки в домик.                                                                                                 Дети прощаются с игрушками.                                                                                            - Мишка, пока! Зайка, пока!..                                                                                                           Итог занятия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...