Главные вкладки

    Конспект по обучению грамоте Звуки Д, Дь (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Данный материал представляет конспект занятия по обучению грамоте на звуки Д,Дь. Подходит для работы в логопедической подготовительной  группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Знакомство со звуками [Д] и [Д']

    Цель занятия:  знакомство со звуками [Д] и [Д'].

    Задачи:

    1. Коррекционно - обучающие:

    -        научить детей правильно произносить звуки [Д], [Д];

    -        учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука;

    -        учить точно и полно отвечать на вопросы;

    2. Коррекционно - развивающие:

    -        развитие логического мышления, внимания, памяти;

    -        развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

    -        развитие силы голоса и речевого выдоха;

    3. Воспитательные:

    -         воспитывать взаимоуважение между детьми.

    Оборудование: зеркала, предметные картинки, цветные карандаши, карточки с буквами.

    Ход занятия

    Послушайте слова и определите лишнее слово

    Трамвай, самолет, машина, дуб.

    Тарелка, диван, чайник, чашка.

    - Назовите первые звуки в этих словах. Именно со звуками [Д] и [Д'] мы будем сегодня знакомиться.

    Произношение и характеристика звуков [д] и [д'].

    - Произнесите три раза звук [д], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

    - Губы что делают? (Губы в улыбке).

    - Посмотрите на зубы, расскажите о них (Зубы обнажены, разомкнуты).

    - Что делает язычок? (Кончик языка упирается в верхние зубы).

    - Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? Значит звук какой? (согласный) Давайте определим: звонкий или глухой? (звонкий). Твердый или мягкий? (твердый).

    - Звук Д – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.

    - Произнесите звук [дь], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Расскажите о произношении звука [дь]:

    - Губы что делают? (Губы в улыбке).

    - Посмотрите на зубы, расскажите о них (Зубы обнажены, разомкнуты).

    - Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы).

    - Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? Значит звук какой? (согласный) Давайте определим: звонкий или глухой? (звонкий). Твердый или мягкий? (мягкий)

    - Звук Дь – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом.

    Игра «Различи звуки»

     Если в слоге звук твердый, дети поднимают руку вверх (как язычки на твердый звук Д), а если звук мягкий, то топают ногой, так делает язык на мягкий звук Дь.

     ДА, ДУ, ДИ, ДЕ, АДЬ, УДЬ, ДА, УД, ЫД, ЭДЬ, ДО

    Игра «Светофор»

    Я буду называть слова со звуками [Д] и [Д']. Если услышите звук Д – показываете синий цвет, а если звук Дь – зеленый.

     ДОМ, ДЕВОЧКА, ДИВАН, ДУБ, ДЕРЕВО, ОДУВАНЧИК, ДЫМ, МОДА, ДЕТИ, ДРОВА, РОДИНА.

    Игра «Подели слова на слоги» Отхлопываем количество слогов в слове.

    ДЫНЯ, ДЕРЕВО, ДУЛО, ДЯТЕЛ, МОДА, МЕД, ГУДОК, ДУПЛО, МОДЕЛЬ

    «Чистоговорки» Дети выполняют движения и проговаривают чистоговорки.

    Да-да-да — это лучшая еда! (показываем большой палец)

    Ду-ду-ду — В воду не пойду. («грозим» указательным пальцем)

    Ды-ды-ды — попей воды. (пьем воду)

    Од-од-од — лучший праздник - Новый год! (прыгаем)

    Де-де-де — будь вежливым везде. (улыбаемся)

    Ди-ди-ди — за мной иди. (шагаем на месте)

    «Скажи наоборот»

    Злой – добрый, дикий – домашний, короткий – длинный, городской деревенский, мальчик – девочка, бабушка – дедушка, город – деревня, беспорядок – дисциплина, враг – друг.

    Игра «Составь слово».

    - Буквы поссорились их надо помирить, скажем звуки слитно и получим слово.

    Д-О-М, Д-Ы-М, Д-У-Ш, Д-Е-Т-И, Д-И-В-А-Н, П-О-Г-О-Д-А

    Знакомство с буквой Д.

    - Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв (звуки мы слышим и произносим, буквы – пишем и читаем).

    Звуки [Д] и [Д'] на письме обозначаются буквой Д. Скажите, на что она похожа? (на дом с крышей; логопед показывает букву).

    Д - словно домик аккуратный

    С высокой крышею двускатной.

    Выкладывание буквы Д из обрезанных спичек.

    Чтение слогов, слов.

    Оценивание работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....

    Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе с игрой - презентацией " Объяснялки"

     Занятие включает в себя задачи - шутки на логическое мышление, понятие " Часть - целое", Игру "Обяснялки" в форме "Power Point", где дети должны угадать по описанию сказочного персонажа и наоборот, п...

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.

    Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....

    Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

    Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...

    Конспект НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы "В гостях у Царевны-Лягушки"

    Тема: "В гостях у Царевны-Лягушки"Задачи: формирование зрительно-моторной готовности детей к обучению в школе.Цели: развитие внимания,скорости,реакции,моторной ловкости,подготовка руки к письму,развит...