Досуг
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                                КОНСПЕКТ

         проведения мероприятия – досуга для детей

                     старшего дошкольного возраста

                     

                      Борис Заходер « БУКВА Я»

                                 « БУКВА Я»

Цель : Познакомить детей с произведением Б.В. Заходера

             « БУКВА Я»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- развивать у детей умение понимать художественные произведения в стихотворной форме;

- закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- упражнять детей в назывании букв алфавита (последовательно и вразнобой);

- закреплять навыки аналитического чтения;

- тренировать в умении правильно использовать простые и сложные предлоги;

- активизировать словарь детей по различным лексическим темам.

Воспитательные задачи :

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать активность детей во время игры ;

- воспитывать быстроту реакции.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки детей;

- совершенствовать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией;

- развивать у детей внимание , память, мышление.

- развивать мелкую моторику.

 Перед проведением досуга логопед проводит занятия  по развитию речи детей, также проводится индивидуальная работа.

Также для проведения досуга необходимо музыкальное сопровождение:

«Ламбада», « Учат в школе», « Песенка про дружбу»

Оборудование : Презентация « АЗБУКА» с интерактивной игрой

Организационный момент :

 Музыкальный зал, дети старшей и подготовительных групп сидят на стульчиках.

Выходит ведущий:

Здравствуйте ребята ! Сегодня мы покажем вам  сказку , написанную по мотивам стихотворения Б.В. Заходера , которая называется « БУКВА Я». Но перед этим  нам с вами нужно повторить алфавит , чтобы вспомнить , какие буквы в нем есть .

Повторение алфавита - дети называют буквы алфавита по порядку

В.  Молодцы ! Алфавит мы с вами повторили , а теперь давайте  поиграем в игру « Где спрятались буквы?»

Инструкция : На экране буду появляться буквы , а вы должны будете их называть.

В. Вы хорошо справились с заданием . Я вижу , что буквы вы знаете хорошо. Давайте проверим , сможете ли вы найти спрятавшиеся  в Зимнем лесу буквы. Я буду предлагать вам найти  букву ,  тот кто знает правильный ответ , должен поднять руку и ответить.

Начинаем !  Где спряталась буква В? Где спряталась буква С? ( на экране появляются буквы , спрятанные за различными предметами.

Какие же вы все молодцы ! Ну а теперь давайте похлопаем нашим актерам и начнем смотреть сказку .

В.

 Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

В. Вот так веселились и играли наши буквы . А давайте с вами посмотрим какие же буквы пришли к нам в гости сегодня ?

Актеры – буквы появляются по песню «Ламбада» и танцуют : А-О-С-У-П-Л-Ь-Ъ-Ф-В-Б

Дети называют буквы , которые появились.

В. А знаете ли вы,  ребята ,во что любят играть веселые и дружные буквы? Правильно , в слова. Сейчас буквы будут  соединяться , образуя  слова , а вы эти слова будете читать.

Слова : суп. соль, фасоль , вальс

В. Вот так вот весело играли буквы….

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!

Выходит буква «Я»
- Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная - заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

Буквы изображают волнение


- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буквы делают шаг вперед

- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква "Я" взялась за дело:

Пока буква «Я» пишет на доске артисты – буквы исполняют песню « Учат в школе» , буква «Я» пишет на мольберте.


Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
"...яяяяя!"
Как зальется буква "X":
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!

В. Ребята ! бедная , бедная буква «Я».Жалко ее .Не расстраивайся буква «Я» , с тебя тоже начинается много очень хороших слов. Сейчас мы с ребятами тебе их напомним.

Буквы делают шаг назад , вперед выходят 4 буквы и по очереди загадывают загадки

Круглое румяное я расту на ветке любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

Бегает среди  камней, не угонишься  за ней, ухватил за хвост, но – ах! Удрала , а хвост в руках(Ящерица)

Домик круглый , домик белый , дом был сначала целый, а как треснул наконец, так и выскочил птенец.(яйцо)

Если судно в океане по волнам спешить устанет, тормоз этот из металла бросят за борт , как попало. (Якорь)

Буква «Я» : Спасибо вам ребята. Но я все равно буду стоять на своем месте, после буквы «Ю»

В.

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!

Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

В. А теперь , когда буква «Я» все поняла и воссоединилась со своими друзьями , предлагаю вам поиграть с буквами еще в одну игру. .Приготовьте свои ручки, смотрите на буквы и повторяйте движения .

Дети вместе с буквами повторяют движения

Пальчиковая гимнастика

Тридцать три родных сестрицы

Писанных красавицы

На одной живут странице и повсюду славятся

Вот и все  они, друзья

Познакомьтесь с ними , дети

Вот они – стоят рядком

Очень плохо жить на свете

Тем , кто с ними не знаком.

Буквы кланяются и уходят

В. Вот и все ребята. Теперь вы знаете ,почему буква «Я» в алфавите последняя, и знаете, что только все буквы могут построить слова и предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...