Речевая карта
методическая разработка по логопедии на тему

РЕЧЕВАЯ КАРТА № _____

 

Фамилия, имя ребёнка______________________________

Дата рождения_________ Возраст ___________________

Домашний адрес __________________________________

Сведения о родителях:

Мать ____________________________________________

Отец ____________________________________________

 

 

Когда и откуда поступил _______________________

Дата заполнения речевой карты _____________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_2.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА № _____

Фамилия, имя ребёнка______________________________ 

Дата рождения_________ Возраст ___________________

Домашний адрес __________________________________

Сведения о родителях:

Мать ____________________________________________

Отец ____________________________________________

Когда и откуда поступил _______________________

Дата заполнения речевой карты _____________________


Анамнез

- От какой беременности по счёту?

- Как протекали беременность и роды?

- Когда закричал?

Раннее психомоторное развитие:

удержание головы ________        

ползает_______, сидит _______,

ходит______________.

- Какие заболевания перенёс до года?______________________________

- Правша, левша, амбидекстр.

Раннее речевое развитие:

Гуление_________          

Лепет____________              

первые слова ___________          

первая фраза   ______________      

Фонематическое восприятие

повтори: ТА-ДА-ТА     ДА-ТА-ДА     КА-ГА-КА

ГА-КА-ГА   ФА-ВА-ФА   ВА-ФА-ВА

Мишка-мышка   Уточка-удочка

 Бочка-почка        Трава-дрова          

 Крыса-крыша             Миска-мишка              

Звуковой анализ и синтез

Есть ли звук М в словах:

ДОМ ___, КОТ ____, МАМА _____, СУП ______

Какой первый звук в слове:

Аня _____, Оля _______, утка ________

Логопедическое заключение старшая группа
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для детей 6 лет:

Какой звук в конце слова:

ДОМ ____, МАК _____, ЛУК ______

Сколько звуков в словах:

сад ________, каша _______, кошка ______________

Составь слово из слогов: ПА-ПА, _______КО-РА _____, ЛОД-КА _________, МА-ЛИ-НА _________

Начальные навыки чтения.

Ма-ша   ма-ла.                            У   Ма-ши   шар.  

                     У  Ми-ши   ма-ши-на.

Логопедическое заключение подготовительная группа
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Звукопроизношение

звуки

5 лет

6 лет

Б-П-М

В-Ф

Т-Д-Н

К-Г-Х

Й (Е-Ё-Ю-Я)

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л’

Р

Р’

Характер произношения

изолированно

в словах

во фразах

изолированно

в словах

во фразах

Беседа с ребёнком

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Как зовут твою маму?

Сколько у тебя пальцев на руке?

Общее звучание речи:

речевой вдох (достаточный, укороченный, речь на вдох); голос (нормальный, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком).

Рисунок ребёнка

-умение держать карандаш

-уровень развития предметного рисунка:

(чирканье, каракули, предметное изображение),

-использование цвета


 Нарисуй дом, дерево, человека ( 5 лет)

Слоговая структура слова

1.Повтори слова:

помидоры ____________температура _______________

сквозняк _____________простокваша_______________

сковорода ______________

2. Повтори предложения:

Мальчики слепили снеговика _______________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод _______________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской ________________________________________________


Нарисуй дом, дерево, человека (6 лет)

Обследование навыков самостоятельной речи

1.Составление рассказа по сюжетной картинке     (старшая группа)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (старшая группа)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пересказ (старшая группа)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Составление рассказа по сюжетной картинке           (подготовительная группа)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок (подготовительная группа)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. Пересказ (подготовительная группа)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата

Мимические движения:

Поднять брови _____ Нахмурить брови ____

Надуть – втянуть щёки ________

Сглаженность носогубных складок

Губы толстые или тонкие, расщелины, шрамы:

«Улыбка» - «Трубочка» ____ «Оскал» _______

Вибрация «тпру»  __________

Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрёстный

Твёрдое нёбо: высокое, узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель

Мягкое нёбо: девиация влево – вправо, укороченное, раздвоенное, отсутствует

Язык: массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой

«Лопаточка» - удержать широкий язык 5 с. __

«Иголочка» - удержать узкий язык 5 с. ___

«Часики» - узкий язык влево-вправо ______

 «Качели» - широкий язык вверх-вниз ______

«Лошадка» - цоканье ____

Тонус: норма, вялый, чрезмерный

Темп: нормальный, медленный, быстрый

Переключаемость: нормальная, замедленная, замены, синкинезии, гиперкинезы; тремор кончика языка, девиация кончика языка вправо-влево, гиперсаливация.

Словообразование.

2.1. Уменьшительно-ласкательные формы:

Стул-……………Пуговица ………….

Кукла -                                 Лиса - ………………….

2.2. Название детёнышей

У утки                 У курицы

У кошки              У собаки

У коровы              У лошади

2.3. Образование прилагательных от существительных (Какой предмет?):

Стакан из стекла - ……………………...

Матрёшка из дерева - ………………….

Куртка из кожи - ………………………..

Варенье из вишни - ……………………..

Лодочка из бумаги - …………………….

Шапка из меха - ………………………….

2. 4. Образование притяжательных прилагательных (Чей?, чья? Чьё?)

хвост лисы, чей?          хвост собаки,

хвост льва                    пальто бабушки

                  уши зайца, чьи?

2.5. Образование приставочных глаголов

(Что делает мальчик?)

Уходит________________ входит __________

Выходит _______________ переходит _____________

СЛОВАРЬ

1.Предметный словарь

  1. Объясни значение слов:

Холодильник

Пылесос

1.2. Называние предметов и их частей:

- части тела:

- стул:

- машина:

1.3. Уровень обобщений «Назови одним словом»

Машинка, мячик, кукла - это ……………...

Сандалии, туфли, сапоги - это ……………...

Курица, петух, утка - это ……………...

Тарелка, кастрюля, сковорода - это ……………....

Автобус, троллейбус, грузовик - это ……………...

Абрикос, яблоко, груша - это ……………...

Стол, диван, шкаф - это ……………...

Картофель, морковь, огурец - это ……………...

Медведь, лиса, ёж - это ……………...

2. Словарь признаков.

2.1. Называние цветов:

Основных………….., оттеночных………………

2.2. Прилагательные, обозначающие качество предметов (Какой? Какая? Какое?):

Сахар - ……… сосулька ……………

Вода………….. платье ………………

Печенье………….ёжик ………………

2.3. Подбор антонимов

Большой                     Высокий

Лёгкий                        Широкий

Больной                      Светлый

Сладкий

3. Глагольный словарь

3.1 Кто как голос подаёт

Кошка – мяукает, свинья ……………..

Утка ……………, лягушка…………….

Гусь…………., собака…………………,

Корова ………….., петух ……………...

3.2. Что делает?

Врач…………., строитель ……………….

Учитель ……………….., повар - ………………….

Вывод по старшей группе: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод по подготовительной группе: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй речи

1. Словоизменение.

1.1Существительные  и.п ед. и мн. числа

Коса – косы муха –…окно – ….  лист –.

лев – .рукав –  дерево – ……

1.2.Существительные в косвенных падежах без предлогов:

У меня есть карандаш. У меня нет……………………

Я рисую………………………

1.3. Существительные родительного падежа множественного числа (Много чего?):

Стул - …., стол -…карандаш -  книга -

 мяч - ………… , чашка -…………..

1.4. Согласование прилагательных и существительных. (Назови цвет предмета):

Осенью лист (какой?)……    Роза в вазе (какая?)……

Яблоко (какое?)………………………

1.5. Согласование числительных «два» и «пять» с существительными:

Кукла 2 ___, 5 ___ жук  2 __, 5 ___, шар  2__ , 5 __

Ключ 2 ___, 5___ , рыба 2 ___, 5 ___, карандаш 2 __, 5 __


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...