Тема " Осенний калейдоскоп" 6 г. ж.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Дмитриева Галина Болеславовна

 Тема:  «Осенний калейдоскоп»

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

Задачи:

коррекционно-образовательные :

уточнение , расширение и активизация словаря по теме, .образование относительных прилагательных, согласование числительного с прилагательным и существительным, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

коррекционно-развивающие:

развитие связной речи, речевого дыхания,  зрительного и слухового внимания,  памяти, тонкой и общей моторики ,чувства ритма;

воспитательные:

воспитывать интерес к познавательной деятельности, усидчивость, контролировать свою речь.

здоровье-сберегающие:

обеспечить смену видов деятельности, двигательную активность.

Оборудование : осенний букет, листья разных пород деревьев, панно «Солнышко с лучами» ,электронная презентация( признаки разных времен года и пород деревьев), осенний листик

Подготовительная работа: наблюдения в природе, беседы об осени и осенних признаках в течение недели, просмотр презентации.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Загадка. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Д.ОСЕНЬ.

Л. Посмотрите. Какой красивый осенний букет подарила нам осень.

В какие цвета она перекрасила листья?

(РОЗОВЫЙ,ЖЕЛТЫЙ,,ЗОЛОТИСТЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ,   БАГРЯНЫЙ ,оранжевый,

( Дети садятся на стулья)

2. Постановка цели

.Логопед.

-Ребята.  Сегодня на занятии поговорим об осени .У осени много разных звуков. Послушайте их(.включаем звукозапись)

Л, Какие звуки осени вы услышали?

Д. Шум ветра, шелест листьев, крик улетающих журавлей ,идет дождь.

Л .Догадайтесь , что появится на экране? Есть корни, ствол ,ветки ,листья, плоды. Что это?

Л. Посмотрите на осенние деревья и назовите какой лист у этого дерева. (появляются слайды деревьев и листьев).Дубовый, кленовый, рябиновый, осиновый, каштановый, платановый, калиновый, липовый.

Л. В лесу, парке, сквере  много деревьев. Мы поиграем в игру «ОДИН-МНОГО»

(Игра с мячом)

Д. Много дубов, кленов ,рябин, осин, каштанов платанов, калин, лип.

 Л. Все деревья разные. Возьмите картинки деревьев и  подберите пары с противоположным значением.

Ствол толстый и тонкий, мокрые и сухие, листья широкие и узкие, дерево высокое и низкое ,молодое и старое, кора гладкая и шероховатая, плодовое и дикорастущее ,плоды съедобные и ядовитые.

Л. Какая бывает осень?

Д .Золотая, урожайная, щедрая, теплая. дождливая, поздняя, ранняя, холодная.

Л.У каждого времени года свои особенные признаки. Будьте внимательны . Узнаете осенний признак  подуйте на свой листик (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)Презентация признаков разных времен года.Дети дуют на листик только на осенний .

Л .Ребята.Осень принесла нам палитру с красками. Назовите ,что осенью желтого цвета? красного цвета?

Д.Желтые  листья, яблоки, солнышко ,цветы ,дыни, колосья, груши.

 

Л.ОХ  УСТАЛИ МЫ ДРУЗЬЯ. ОТДОХНУТЬ ПРИШЛА ПОРА.

Физминутка Ветер тихо клен качает.

 Влево, вправо наклоняет

Раз наклон, два наклон .

Зашумел листвою клен.

Л. Ребята. К нам на занятие заглянуло солнышко. Как вы думаете ,почему осенью становится холоднее?

Д. Солнышко светит ,но греет меньше .Оно прячет свои лучи.

Л. Вы сейчас своими ловкими пальчиками  поможете солнышку  спрятать лучики и расскажете, что бывает осенью, когда они  прячутся.

(закручивают ленту и прячут ее в кармашек)

Д  .Спрятался первый лучик .Стало прохладно. Листья на деревьях и кустах меняют окраску. Дует ветер  и срывает листья . Листья  опадают.

Дети прячут лучики и составляют рассказы.

Л. Но вот на небе появилась тучка. Пошел дождь. Отхлопаем ритм дождя.

Д. Капля раз, капля два капли медленно сперва .  Кап ,кап, кап.

 Стали капли поспевать. Капля каплю догонять. Кап, кап , кап

. А потом. потом, потом   все бегом ,бегом, бегом Кап,кап,кап

.Стали капли исчезать. Кап, кап, кап. Светит солнышко опять.

Л. Солнышко продолжает прятать лучики. А вы ему помогаете.

(дети составляют рассказы.)

Л Вот солнышко спрятало все лучики и наше занятие подошло к концу.

(подведение итогов)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."

В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы  "Осень. Покров"  Определена ц...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».

Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском саду Тема: «Осенний букет»

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском садуТема: «Осенний букет» Описание :Чтобы воспитать в ребёнке чувст...