Дикие животные зимой.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Кузнецова Лариса Васильевна

Это рекомендации для родителей старшей логопедической группы по лексической теме "Дикие животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksich_tema_dikie_zhivotnye_zimoy.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: "Дикие животные зимой" 

  Родителям рекомендуется: 

  • поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;
  • вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, названия детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
  • рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
  • вспомнить загадки о зверях наших лесов.

                     Домашние задания:

1. «Подбирай, называй, запоминай»:

 волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

2.  «Кто чем питается?» 

Медведь – рыбой, ягодами, медом, мелкими животными. Заяц – травой, корой, веточками. Белка – орехами, грибами. Волк – мясом животных. Ёж – грибами. мышами, жуками, яблоками. Лиса – мышами, мясом животных.

3. «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом....У зайца хвост короткий, а уши...

У зайца задние лапы длинные, а передние...Заяц пушистый, а ёж...

Ёж спит днём, а охотится...Ёж маленький, а медведь...

Белка зимой серая, а летом...У белки хвост длинный, а у зайца...

Белка живёт в дупле, а ёж в...У лисы шерсть мягкая, а у волка...

Лиса живёт в норе, а волк в ...Медведь ревёт громко, а ёж фыркает …

4Кто кем был?» Закрепление названий детенышей животных.

Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был ... (барсучонком). Белка была... (бельчонком)- Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком).

5.Отгадай загадки. Нарисуй или наклей отгадки в альбом.

 Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

 Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

  Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)

  Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок.   (Белка)

  Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

  Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком

                                      «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке         (Согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,                (Правой рукой загибать по очереди пальцы)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок,                           (Погладить себя по горлу сверху вниз),

Кому в платок,                         (Протянуть вперед две ладони вместе),

Кому в лапочку.         (Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки)

Тематическая неделя «Дикие животные»

Пальчиковая гимнастика  «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надёжный дом.

 Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Соединить средний и безымянный пальцы с большим , указательный и мизинец поднять вверх (морда лисы).

Скрестить указательный и средний пальцы, безымянный и мизинец прижать к большому пальцу.

Правую руку сжать в кулак, приставить к ней  растопыренные пальцы левой руки.

Сжать руки в кулачки и прижать друг к другу, покачивая вправо, влево.

Хлопать в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...