Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи .
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Геваргис Виктория Олеговна

Конспект Фронтального занятияпо развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема «Овощи».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Фронтального занятия

по развитию лексико – грамматической стороны речи

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема «Овощи»

Подготовила: Учитель – логопед Геваргис Виктория олеговна.

Кызыл 2016

Тема «Овощи»

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Задачи :

Коррекционно-обучающие задачи:

  • активизация словаря по темам “Осень”, “Овощи”;

  • уточнить представление об овощах.

  • расширить и активизировать словарь по теме.

  • совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

– развитие координации движения;

– развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;

– развитие зрительного восприятия, внимания.

Воспитательные задачи:

– воспитание доброты, отзывчивости;

– формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Материалы: картинки с изображением овощей.

Ход занятия

1.Организационный момент

У стола, рядом с логопедом под платком спрятан игрушечный заяц.

Логопед. Ой, кто это? (Показывает из-под платка сначала только одно ухо зайца).

Дети называют.

2.Введение в тему занятия.

Логопед. К нам в гости заяц Крош пришел. Поздоровайтесь с ним.

Заяц по очереди здоровается со всеми детьми.

Крош всё лето трудился на огороде. У него выросло много овощей, а какие именно мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Картинки с отгадками лежат на столе.

  • Сто одежек – и все без застежек (капуста)
  • Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
  • Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук.)
  • Что капали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель.)
  • Что это такое: в землю вросло, Сверху толсто, снизу востро, Собой красно. (Свёкла.)

Логопед.. Что изображено на картинках? Назовите одним словом (овощи). Где растут овощи?(на грядке, в огороде) Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (овощевод) Как можно использовать овощи? (варить из них суп, борщ, щи, жарить , делать пюре, сок, солить, делать начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат). Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть).

3.Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем, трем.

Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, солим.

Двигают пальцами, имитируя посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки.

4. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Дефектолог: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Капуста – капустка;

 Картошка – картошечка

Лук – лучок;

Свекла – свеколка.

Морковь-морковочка

 

5.»Назови сок»

Сок из лука – луковый. ( из свеклы, из помидора, из моркови).

 

 6.Физкультминутка

Овощи

В огород пойдем,                                  маршировать на месте

Урожай соберем.                                  идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем,                     имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,                         копают

Срежем мы кочан капусты                  срезают

Круглый, сочный, очень вкусный.      показать руками

Щавеля нарвем немножко                   «рвут»

И вернемся по дорожке.                       идти по кругу, взявшись за руки

7. Игра «что изменилось?»

Дети закрывают глаза. В это время дефектолог переставляет картинки с изображением овощей. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).

8.Игра «Отгадай по описанию»

Дефектолог описывает овощ ,не называя его ,а дети должны угадать его название. Например : «Он желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий». (лук)

 

9.Итог

- Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?

 Что нового вы узнали?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи "Мой Мишка"

Конспект занятия по активизации, обогащению словаря по теме "Одежда", развитию грамматической стороны речи, развитию артикуляционного аппарата, мелкой моторики, выразительности речи для младших дошкол...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект занятия по развитию лексико -грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе по лексической теме: «Транспорт»

Конспект занятия по развитию лексико грамматической стороны речи у детей С ОНР в подготовительной группе .Лексическая тема "Транспорт"...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: "Ягоды"

Тема: «Ягоды».Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- учить различать ягоды;- учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.Коррекцио...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.Конспект  для старшего дошкольного возраста....