Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Геваргис Виктория Олеговна

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию лексико – грамматической стороны речи

для детей среднего дошкольного возраста.

Тема «Игрушки»

Подготовила: учитель – логопед Геваргис Виктория Олеговна

Кызыл 2016

Тема «Игрушки»

Цель занятия : - расширение и активизация словаря.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение, расширение представлений детей о игрушках, расширение, активизация словаря по теме игрушки (мяч, матрешка, волчок ,кукла, неваляшка), формировать обобщающее понятие «игрушки» совершенствовать умения описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по о 

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового восприятия памяти, общей и мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: игрушки: кукла, мячик, волчок (юла), неваляшка, матрешка, машинка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дефектолог. Здравствуйте дети! Отгадайте загадки, найдите в группе отгадки и поставте на стол.

Его пинают, а он не плачет!

Его бросают – назад скачет.

                                      (мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

                              (матрешка)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Кружу – жужжу,

Жужжу – кружу.

                                (волчок)

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки  розовые.

                           (кукла)

Вот упрямый  человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит – качается.

Как он называется?

                            (неваляшка)

О чем все эти загадки? (об игрушках.) Почему эти предметы называются «игрушки»? ( Мы с ними играем). Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно). Как сказать по-другому? (бережно, осторожно). Назовите игрушки, с которыми вы любите играть. Какая любимая игрушка у каждого из вас в группе? Какая любимая игрушка у каждого из вас дома? В какие игрушки любят играть мальчики (девочки).

2. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Катины сидят:                                          
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Мы игрушки сосчитать.    

3. Дидактическая игра «Кто внимательный» 

Игрушки  (кукла, мячик, волчок(юла), неваляшка, матрешка, машинка) расставлены на столе в ряд. Дети закрывают глаза. Дефектолог убирает

 ( добавляет, переставляет) одну игрушку. Дети угадывают.

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» .

Игрушки  (кукла, мячик, волчок(юла), неваляшка, матрешка, машинка) расставлены на столе.

Дефектолог. Я сейчас буду описывать предмет,а вы должны его угадать.

  • Сделана из пластмассы, есть кабина, кузов, четыре колеса. Какая это игрушка? (машинка)
  • Он резиновый круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов. (мяч)
  • Она деревянная , по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много. (матрешка)
  • Она пластмассовая, состоит из двух шаров,  лежать не может. (неваляшка)

5.Физкультминутка .

    “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик.

(взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем.

 (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Девочки и мальчики    

Прыгают, как мячики.      

6.      Игра “Назови ласково”.

Кукла – куколка

Машина – машинка

Лошадь – лошадка

Корабль – кораблик

Паровоз – паровозик

Мяч – мячик

Лиса – лисичка и т.д.

7.  Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
- Саяна возьми машинку со стола, и отдай её Саше.
- Что ты сделала?
- Саша, что ты сделал? 
- Сандра возьми куклу со стола, и отдай её Айзату.
- Что ты сделала?
- Айзат, что ты сделал? 
- Артур возьми мяч со стола, и отдай его Глебу.
- Что ты сделал?
- Глеб, что ты сделал? 

8.Рефлексия.

Ребята, возьмите кружок с моего стола, такого цвета, которой вам нравится.

9.Итог занятия

- Вспомните, о чём говорили?

- Что понравилось?

- А что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи "Мой Мишка"

Конспект занятия по активизации, обогащению словаря по теме "Одежда", развитию грамматической стороны речи, развитию артикуляционного аппарата, мелкой моторики, выразительности речи для младших дошкол...

Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.

Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект занятия по развитию лексико -грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе по лексической теме: «Транспорт»

Конспект занятия по развитию лексико грамматической стороны речи у детей С ОНР в подготовительной группе .Лексическая тема "Транспорт"...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме   " Детский сад. Профессии работников детского сада"  для детей 5- 6 лет....