конспект фронтального логопедического занятия на тему "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Зима"

Цели:

           1. Расширять  и  активизировать  словарь  детей  по  теме.

           2. Обогащать  словарь  признаков  и  действий.

           3. Развивать  грамматический  строй  речи: умение  согласовывать  прилагательные  с  существительными  в  роде  и  числе; образовывать  однокоренные  слова;  правильно  употреблять  форму  дательного  падежа  существительных  в ед. и мн. Числе  без  предлога,  форму ед.числа  творительного  падежа; образовывать  сложные  слова.

            4. Развивать  общую  и  тонкую  моторику  рук, диафрагмальное  дыхание.

            5. Совершенствовать  умение  эмоционально  передавать  характер  песни, чисто  интонировать  мелодию, правильно  артикулировать, четко  произносить  слова.

            6.  Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

            7. Развивать  навыки  общения  детей  со  сверстниками.

            8. Способствовать  снятию  психоэмоционального  напряжения.

            9. Формировать  доброжелательность,  самостоятельность, инициативность  и  ответственность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного

логопедического   занятия

по  теме:

                                   

                                                          Учитель – логопед

                                                     МБДОУ - д/с  №1

                                                      « Теремок»

                                                      Мищенко И.Н.

Цели: 

           1. Расширять  и  активизировать  словарь  детей  по  теме.

           2. Обогащать  словарь  признаков  и  действий.

           3. Развивать  грамматический  строй  речи: умение  согласовывать  прилагательные  с  существительными  в  роде  и  числе; образовывать  однокоренные  слова;  правильно  употреблять  форму  дательного  падежа  существительных  в ед. и мн. Числе  без  предлога,  форму ед.числа  творительного  падежа; образовывать  сложные  слова.

            4. Развивать  общую  и  тонкую  моторику  рук, диафрагмальное  дыхание.

            5. Совершенствовать  умение  эмоционально  передавать  характер  песни, чисто  интонировать  мелодию, правильно  артикулировать, четко  произносить  слова.

            6.  Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

            7. Развивать  навыки  общения  детей  со  сверстниками.

            8. Способствовать  снятию  психоэмоционального  напряжения.

            9. Формировать  доброжелательность,  самостоятельность, инициативность  и  ответственность.

Оборудование :  Зимний парк, зимующие  птицы ( картинки), шапочки  с  изображением  зимующих  птиц, картинки – шарф, шапка, пальто; корм  для  птиц ( зерно, семечки, сало,  рябина, сушеные  ягоды, пшено, шишка, хлебные  крошки);  кормушка  для  птиц; картонные следы;  набор  из  цветных  полосок  по  количеству  детей; ткань белая; материал для  детской деятельности ( пластилин,  поролон,  салфетки), свеча.

Ход  занятия:

Психолог: Дети, у  вас  на  столе  лежат  наборы  цветных  полосок.  Разложите  их  по  цвету  так,  как  вам  нравится.( Отмечает, какое  настроение  у  каждого  ребенка  в  начале  занятия, используя  цветовой  тест  Люшера.)

        Каждый  новый  день  надо  начинать  с  хорошим  настроением. А  чтобы  настроение  было  хорошим  и  весёлым, давайте  встанем  в  круг, возьмемся  за  руки, закроем  глаза  и  передадим  друг  другу  ту  искорку  тепла  и  любви, что живёт  в  нашем  сердце. Почувствуйте,  как  по  нашим  рукам  из  ладошки  в  ладошку  переходит  доброта…( Берет  в  руки  зажженную свечу . ) Посмотрите  какая  искорка  зажглась  от  наших  сердец.  Пусть  она  сопровождает  вас  все  занятие.  Улыбнемся  и  пожелаем  друг  другу  доброго  утра  и  радостного  настроения.

Логопед:  Ребята,  я  поняла,  что  у  всех  вас  хорошее  настроение  и  вы  готовы  активно  поработать.  Какое  сейчас  время  года?

Дети:  Зима

Логопед : Скажите  зима – она  какая?

Дети:  Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, суровая, вьюжная …..

Логопед :  На  картинке  вы  видите – шарф.  Я  про  него  говорю – зимний  шарф.  О  чём  еще  можно  сказать  « Зимний »?

Дети: зимний день, зимний снег, зимний лес……

Логопед: На  следующей  картинку – шапка.  Она  какая?  Зимняя. О чём  мы  еще  можем  сказать  « зимняя»?

Дети:  зимняя дорога,  зимняя  погода,  зимняя  стужа,  зимняя  пора…..

Логопед:  А  вот  зимнее  пальто.  Что  ещё  бывает  « зимнее  »?

Дети:    Зимнее  солнце,  зимнее  небо,  зимнее  утро …….

Логопед: Каким  красивым  словом  можно  ласково  назвать  зиму?

Дети : Зимушка.

Логопед :  Зима  красивое  время  года,  но  и  очень  трудное  и  суровое,  особенно  для  птиц.  Как  называются  птицы,  которые  остаются  у  нас  зимовать?

Дети :  Зимующие.

Логопед : Каких  зимующих  птиц  вы  знаете7 Назовите  их.

Дети рассматривают  картинки, размещают  их  на  наборном  полотне  и  называют  птиц – ворона, сорока, воробей, дятел, синица, снегирь, голубь, свиристель.

Логопед :  Как  мы  можем  помочь  птицам  зимой?

Дети : Развесить  кормушки,  покормить  птиц.

Логопед:      А  теперь  я  предлагаю  пойти  в  парк  и  покормить  птиц.  Но  прежде  давайте  подумаем  и  решим,  чем  можно  угостить  наших  верных  друзей.  Какой  корм  возьмем  с  собой?

   - Зерно  мы  дадим  кому?

Дети : Зерно  мы  дадим  вороне.

Логопед : Семечки  мы  дадим  кому?

Дети : Семечки  мы  дадим  голубю.

Логопед :Дадим  сало  кому?

Дети : Сало  дадим  синице.

Логопед:  Рябину – кому?

Дети : Рябину  дадим  снегирю.

Логопед:  Сушеные  ягоды  дадим  кому?

Дети : Сушеные  ягоды  дадим  свиристели.

Логопед:  Пшено  дадим  кому?

Дети : Пшено  дадим  сороке.

Логопед:  Шишку  дадим  кому?

Дети : Шишку  дадим  дятлу.

Логопед:  А хлебные  крошки?

Дети : А хлебные  крошки  дадим  воробью.

Логопед: Представляете,  как  птицы  обрадуются!  Скажите,  чему  будет  рада  каждая  птица? Голубь  будет  рад чему?

Дети: Голубь  будет  рад семечкам.

Логопед:  Свиристель  обрадуется  чему?

Дети: Свиристель  обрадуется  сушеным  ягодам.  И т.д.

Логопед: Ребята  а  вы  хотите  на  время  превратиться  в  птиц?  Тогда  выбирайте,  кем  бы  вы  хотели  стать.

Дети  берут  со  стола  шапочки – головки  и  становятся  в  круг.

Логопед: Саша, кем ты  будешь?

Ребенок: Я буду  снегирём.

Дети  отвечают  по  очереди: воробьем, дятлом, синицей, голубем, вороной,  свиристелью.

Физкультминутка :

                        Ну-ка,  птички,  полетели,  ( медленно бегут  друг  за  другом )

                        Полетели  и  присели,

                        Поклевали  зернышки,

                        Поиграли  в  полюшке  ( кружатся )

                        Водичку  попили

                        Перышки  помыли

                        В  стороны  посмотрели

                        Прочь улетели.

Звучит  музыка  А.Вивальди  « Времена  года ». Дети – птички  прячутся  от  ветра,  присев  на  корточки  и  опустив  головы. Логопед  собирает  шапочки – головки и  накрывает  корм тканью. Когда  « вьюга » заканчивается, дети  встают.

Воспитатель: Ребята  подул  сильный  ветер  и  поднялась  такая  вьюга,  что  засыпала  весь  корм,  приготовленный  для  птиц.  Если  мы  не  покормим  птиц,  они  останутся  голодными.  Давайте  попробуем  изготовить  угощение  птицам  своими  руками.  Но  прежде  разогреем  ладошки.

Пальчиковая  гимнастика:

                                  Сколько  птиц  к  кормушке  нашей

                                  Прилетело, мы  расскажем:

                                  Клест,  синица, воробей.

                                  Галка  и  сорока

                                  Дятел  в  пестрых  перышках –

                                  Всем  хватило  зернышек…

Воспитатель: А  теперь  садимся  за  стол.  Будем  готовить  корм.

( практическая  деятельность  детей ).

Логопед: Корм  вы  приготовили,  теперь  можно  отправляться  в  парк. Пойдем  туда  узкой  тропинкой,  поэтому  идти  надо  друг  за  другом, след в след.( дети  идут  по  следам ).

- Посмотрите  тропинка  кончилась,  кругом  сугробы

                         По  сугробам  мы  шагаем,

                         Выше  ноги  поднимаем.

                    ( дети  шагают  высоко  поднимая  колени ).

- Вот  мы  и  пришли  в  парк.  А  птицы  ждут  нас, сидят  на  ветках  голодные. ( Вешают  кормушку ).

- давайте  не  будем  пугать  птиц,  отойдем  немножко  и  понаблюдаем  за  нашими  верными  друзьями.  Каждая  птица  по-своему  красива,  имеет  какие-то  внешние  особенности.  Посмотрите, какой  у  сороки  длинный  хвост,  поэтому  про  нее  можно  сказать  она  какая …..

Дети: Длиннохвостая.

Логопед: А еще  у  сороки  белые  бока, значит,  она какая?

Дети: Белобокая.

Логопед:  У синицы желтая  грудка, поэтому  она  какая?

Дети:  Желтогрудая.

Логопед:  У  вороны  черные  крылья,  про нее  мы  говорим….

Дети:  Чернокрылая.

Логопед:   У снегиря  красная  грудка , он…..

Дети: Красногрудый.

Логопед:  У голубя сизые  крылья,  значит  он ….

Дети:  Сизокрылый.

Логопед: Пока  мы  рассматривали  птиц, они  поклевали  угощение,  стали  сытыми  и  запели  песни  Кто  как  поет?

Дети  ( поочередно ) Голубь – воркует.  Ворона – каркает.  Воробей – чирикает.  Синица – тинькает.  Сорока – стрекочет.

Логопед: Молодцы!  Вы  очень  внимательные. Ребята  что-то я замёрзла,  давайте  погреем  руки. ( дети  выполняют  дыхательные  упражнения,  трут  ладони  друг  о  друга.) . Ну  что  согрелись  немного? А  теперь  споем  песню.

                    Дети  вместе  с  музыкальным руководителем  поют  песню М.В.Сошириной  « Птицы  прилетели ».

Логопед: Ребята,  какое  большое,  хорошее,  доброе  дело  сегодня  мы  сделали – покормили  птиц.  Меня порадовало  то,  что  все  вы  знаете  любимые  лакомства  птиц,  правильно  образовывали  сложные  слова.  вы  мне  сегодня  очень  понравились. А  что  вам  сегодня  запомнилось  больше  всего?

Дети отвечают.

Психолог:    Ребята,  занятие  подошло  к  концу,  и  я  предлагаю  вам  еще  раз  разложить  цветные  полоски,  как  вам  нравится. Молодцы  ( отмечает  результаты  теста ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...