Фронтальное логопедическое занятие в рамках РМО "В поисках знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ситухина Надежда Васильевна

Открытое логопедическое занятие в подготовительной логогруппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.78 КБ
Файл картинки к занятию1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 11 «Улыбка»

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе №8 «Непоседы»

в рамках РМО учителей- логопедов

«В поисках знаний»

                                                                                                                                Провела

                                                                                                                         учитель-логопед

                                                                                                                                   Ситухина Н.В

26 января 2017г.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить ранее полученные знания детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- составлять слова из букв;

- устанавливать последовательность звуков, букв в слове;

- закреплять умение производить звуковой,слоговой анализ слов;

- составлять предложения ;

- использовать здоровьесберегающие технологии на занятии (фонетические упражнения, гимнастику для глаз, физминутку).

Коррекционно-развивающие: 

- закреплять навыки правильного речевого дыхания при выполнении фонетических  упражнений;

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

-развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие;

- закреплять навыки чтения и письма (составлять слова из букв разрезной азбуки)

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей правильное поведение на занятии;

- воспитывать у детей умение работать в группе и индивидуально по заданию педагога.

Оборудование:

- кассы букв;

- предметные картинки;

-карточка со словом: знания.

План занятия:

l.Организационный момент.

ll.Основная часть.

1. «Произнеси заклинание»

2. Отгадывание загадки

 3. Д /игра «Веселый поезд».

4.Д/И «Назови первый звук своего имени».

5. Логопедическая  гимнастика.  

6. Д/игра «Определи время года по первым звукам»

7. Составление слова зима из букв разрезной азбуки.

8.Упражнение для укрепления мышц глаз.

9. Д/И «Такое необычное слово зима» (работа со словом зима).

10.Физкультминутка.

11. Д/И «Придумай предложения со словом зима»

12. Составление схемы предложения.

13.Фонетическая ритмика. (А, АУ).

14. Пальчиковая гимнастика «Замочек».

15. Прочитай слово.

lll. Итог  занятия.

Ход и содержание занятия:

l. Организационный момент. (дети рассаживаются по своим местам)

За чистым-чистым полем,
За дремучим-дремучим лесом,
За шумным морем
Находится загадочная страна.

В этой стране живут очень умные и любознательные люди, и есть у них волшебный сундучок. Многие люди были уверены, что сундучок полон золота и пытались его похитить.

Ребята, а вам интересно знать, что же хранится в этом загадочном сундучке?

Итак, сегодня мы с вами отправимся в загадочную страну  на поиски волшебного сундучка.

ll. Основная часть

1. Попасть в эту волшебную страну может не каждый, а только тот, кто научился

правильно произносить звуки, кто знает буквы, кто умеет думать и, конечно, у кого в груди бьется отважное сердце.

Что бы отправиться в это путешествие надо произнести заклинание, ведь в этой стране все говорят правильно

 «Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим».

2. Отгадывание загадки

Что бы отправиться в путешествие нам надо выбрать транспорт.

«Что ж, дружочек, отгадай

Только это не трамвай.

Вдоль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница» (поезд)

3. А вот и наш поезд. Он не простой, а вагоны у него трех цветов. Каждый цвет обозначает звук. Какие звуки мы обозначаем красным цветом?

Зеленым? Синим?

4. Д/И «Назови первый звук своего имени».

А сейчас мы быстро займем места в вагонах,  сказав с какого звука, начинается ваше имя. Первая займу место в вагоне я. Я поеду в синем вагоне, потому что мое имя Надежда начинается на твердый согласный звук [Н].

Дети называют имена, объясняя в каком вагоне, они отправятся в путешествие.

Ну, все на месте, поехали.

5. Логопедическая  гимнастика.  Дети имитируют движение поезда со словами:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Сундучок найти хочу

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

6. Д/игра «Определи время года по первым звукам».

Логопед выставляет картинки, дети  из первых звуков составляют слово зима.

7. Составление слова зима из букв разрезной азбуки.

8.Упражнение для укрепления мышц глаз.

«Динь - дон,

Динь – дон, (движение глаз слева направо)

Зима приходит в каждый дом (моргать)

Динь – дон, (движение глаз слева направо)

Динь – дон, (движение глаз слева направо)

Заслонила тучка дом (руками прикрыть глаза)

Стало в комнате темно (глаза закрыты)

Может это снится сон? ( открыть глаза)

Динь- дон, динь- дон.

9. Д/И «Такое необычное слово зима».

(Дети делают звуковую схему слова зима, делят на слоги, ставят ударение)

10.Физкультминутка.

Вот мы и приехали, выходите все из вагонов.

«В лесу темном есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка-Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно огоньки горят.

Фу, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

А кузнечики куют, куют, куют,

Словно песенки поют, поют, поют.

Раз туда, два сюда

Все присели без труда».

11. Д/И «Придумай предложения со словом зима»

12. Составление схемы предложения.

13.Фонетическая ритмика. (А, АУ).

Дети, что- то я не знаю куда дальше идти. Давайте вместе покричим.

14. Пальчиковая гимнастика «Замочек».

А вот и сундучок.

Но что бы он открылся, надо сказать, заклинание:

«Что бы нам сундук открыть

Надо пальцы подружить

Постучать и покрутить

Растянуть - замок открыть»

15. Д/игра «Собери слово из слогов».

Вам открылся сундучок неспроста. Все задания вы сделали друзья.

Только что это в сундучке? (слово)

Дети читают слово ЗНАНИЯ.

lll. Заключительная часть

Конечно же, на золото можно многое купить, а знания можно купить?

(рассуждения детей о значимости знаний).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

открытое фронтальное логопедическое занятие: "В поисках буквы М"

Открытое фронтальное логопедическое занятие...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...