Конспект занятия "Звук Р".
план-конспект занятия по логопедии на тему

Ястребова Инна Николаевна

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по коррекции дизартрии.

Тема: Звук Р.

Этап автоматизации звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_r.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по коррекции дизартрии

Тема: Звук Р.

Этап автоматизации звука.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели

- продолжать знакомить со звуком и буквой Р;

 - выявить знания ребенка по изучаемому звуку;

- продолжать развивать умение выделять звук Р в речи;

 - продолжать развивать фонематические процессы;

Коррекционные:

- продолжать устранение дефектов устной речи;

 - продолжать совершенствовать подвижность органов артикуляции;

- закреплять артикуляционный уклад звука Р;

-  - автоматизация правильного произношения звука Р в словах со стечением согласных;

- совершенствовать общую, пальцевую, мимическую, артикуляционную моторику;

- продолжать развивать силу голоса и плавность ротового выдоха.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к занятиям,

- продолжать воспитывать внимание к речи логопеда, к собственному произношению, к собственному произношению звука Р в собственной речи;

- продолжать воспитывать ответственное отношение к проверке собственной работы;

- продолжать воспитывать аккуратность и бережное отношение к рабочему материалу.

Оборудование:

зеркало, шпатели, логопедические зонды, профили артикуляции звука Р, предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука, слоговые дорожки, разрезная азбука – раскраска, камни для развития моторики пальцев рук.

Орг.момент:

Правило красивой речи:

Расслабление.

Развитие тонкой моторики:

«Пальцы – делают зарядку» О.В. Узорова с.4

Массаж лица:

«Умываемся».

М.Ю.Картушина

Развитие мимических мышц

Развитие артикуляционной моторики. Массаж языка:

Упраж. «Маляр» - Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении вперед – назад.

Упр. «Грибок» - Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам.

Упр. «Иголочка» - Открыть рот, кончик узкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами).

Упр. «Моторчик» - произносить «ди – ди – ди» и проводить зондом под языком справа – налево (взбалтывать язычок).

Развитие дыхания:

Развитие высоты голоса, темпа.Физ.-мин.

«Лесенка». М.Ю.Картушина

Тема урока:

Изолированное произношение звука:

«Логопедические игры». Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков». – Айрис – пресс, 2009Г.

Анализ артикуляции звука:

Связь звука с буквой:

Развитие фонематического слуха:

Закрепление звука в слогах

Закрепление звука в словах

«Логопедические игры». Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков». – Айрис – пресс, 2009Г.

Закрепление звука во фразе:

Домашнее задание:

(разрезная азбука – раскраска)

Итог:

Оценка работы на занятии:

Здравствуй…! Я очень рада тебя видеть!. Сегодня на занятии мы продолжаем с тобой учиться говорить правильно и красиво. Давай вспомним правило красивой речи:

«Мы будем разговаривать,

Мы будем проговаривать

Так правильно и внятно

Что будет всем понятно»

Скоро ты пойдешь в школу и станешь учеником. В школе на занятиях ученики много пишут в тетрадях. Чтобы твои пальцы не уставали нужно их тренировать, напрягать и расслаблять.

«Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать».

В школе все ученики должны быть чистыми, аккуратными.

Выполняем массаж лица.

«Утром с мылом лобик мою, брови, глазки, щечки, носик, подбородок, шею. Вытираю…»

Школьники получают разные отметки. Кто хорошо работал – 4 и 5, а кто плохо – 3и 2.

Покажи мимикой настроение школьников, которые получили разные отметки.

Выполняем мимическую гимнастику:

«Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем хмуриться

И умеем жмуриться»

Выполняем массаж языка:

Зонд – вилочка:

«Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Шаг налево, шаг на право –

Это полька «Карабас»

Зонд – саночки:

«Я на скрипочке играю:

Тилили – тили,

Песенку я подбираю

Тили- да тили».

Выполняем артикуляционные упражнения:

 

«Качели»

Вот веселые качели,

Выше крыши полетели.

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись.

 «Грибок»

Язычок у нас грибок

Полезай-ка в кузовок.

«Иголка»

Язычок у нас иголка

Отойди, уколет колко.

 

«Маляр»

Красим небо – потолок

Маляром стал язычок.

Отгадай загадку, что это за учебная вещь?

«Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И в работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом».

Выполняем дыхательную гимнастику с карандашом.

Представим, как мы поднимаемся по школьной лестнице, вверх высоко поднимая ноги,  быстро бежим с лестницы  вниз.

«По лестнице вверх я тихо иду

А с лестницы вниз я быстро бегу». (2р).

Послушай внимательно чистоговорку и скажи, какой звук ты чаще всего слышишь:

«В пруду у Поликарпа три карася три карпа».

Правильно, вот над звуком Р мы сейчас и будем работать.

Помоги Незнайке завести автомобиль и доехать до школы.

Посмотри на карту страны Рычалии. На что похожа страна  по форме, какую букву она напоминает?

Как ты думаешь, почему море, омывающее страну Рычалию, называется морем Сильного дыхания?

Объясни, почему полуостров в стране Рычалии называется Верхнезубово?

Почему в этой стране есть озеро Дрожания?

Какой звук Р, гласный или согласный?

Звонкий или глухой?

Вспомни, что звук Р – мы слышим, произносим. А на письме звук Р обозначает буква Р. Ее мы можем увидеть, написать.

Выкладывание буквы Р из камней.

Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться отгадывать кроссворды. Для этого нам необходимо правильно определять место каждого  звука в слове.

1. Говорит он беззвучно,

но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ним —

станешь умным, грамотным. Ответ: учебник

 

2.Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

(ручка)

 

3. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Ты дружок меня узнал?

Ну, конечно, я -...

Ответ: пенал

 

4. Линию прямую,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

Ответ: линейка

 

5. Я большой, я ученик!

В ранце у меня...

Ответ: дневник 

 

6.Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(рюкзак).

 

Прочитай, какое слово получилось в красном столбике, по вертикали.

Не забывай, что сегодня ты тоже ученик.

Посмотри, какая прилетела темная грозовая туча. Давай покажем, как грохочет гром, четко проговорим слоговые песенки – раскаты грома:

РА, РО, РЭ, РУ, РЫ, АР, ОР, ЭР,  УР, ЫР.

Назови картинки, по стрелочкам четко проговаривая звук Р.

(трава, дракон, дрозд, дрова, петрушка, ватрушка, труба).

Посчитай сколько здесь изображено квадратов, треугольников.

Посмотри, в твою тетрадь я записала новое домашнее задание. Тебе необходимо дома его вместе с родителями выполнить. Не забывай, что в тетради нужно работать очень аккуратно.

На занятие подошло к концу. Давай поиграем в последнюю игру «Пять пальцев». Покажите пальчики на правой  руке:

Первый пальчик, что узнал (расскажи, что нового ты узнал сегодня на занятии).

2 пальчик – чему научился?

3 пальчик – что сделал для здоровья?

4 пальчик –назови слова в которых встречается звук Р?

5 пальчик – что сложного было?

Подвести итоги занятия, рассказать ребенку, что у него получилось, а над чем еще нужно поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....