Главные вкладки

    Конспект занятия "Насекомые".
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Ястребова Инна Николаевна

    Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР

    Тема: Насекомые.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx22.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

    Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР

    Тема: Насекомые.

    Учитель – логопед:

    Ястребова И.Н.

    г. Советский 2015


    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    -Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза путем выделения звуков из слов, определения их места;

    -Закрепить навыки фонематического слуха, анализа и синтеза;

    -Упражнять в делении слов на слоги;

     - Упражнять в умении образовывать множественное число имен существительных; -Упражнять в умении подбирать антонимы;

    Совершенствование грамматического строя речи, умения грамматически правильно составлять предложения.

     Коррекционно-развивающие: 

    - Активизация речевой деятельности;

    -Совершенствовать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

    -Совершенствовать общую моторику, учить координировать речь с движением;

    Коррекционно-воспитательные:

    -Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

    -Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками;

    - Продолжать воспитывать бережное отношение к насекомым.

    Оборудование: зеленая скатерть.  Бумажные цветы, письмо, волшебная палочка – цветок, плакат «Один – много», 3 нарисованных улья, 6 картинок со звуком П, паутина с изображениями насекомых (бабочка, жук, шмель, гусеница, кузнечик, муха.), сюжетная картинка «Жук прячется под листом», фишки на составления схемы предложения, мяч, игрушечные жуки, 4цветка с разным количеством тычинок;, карандаши зеленого и синего цвета, мяч,

    Ход занятия:

    1.Кинесиологическое упражнение  « Перекрестные шаги»

    - Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Вы хотите в гости? Тогда пойдемте за мной высоко поднимая ноги.

    «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

     Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

    Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

    2.Организационный момент.

    (Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.  Логопед обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука).

    - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает  письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

    3.Введение в тему.

    - Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь?

    Однажды над насекомыми

    Пронёсся злой паук

    На полянке разноцветной

    Он всех заколдовал.

    Чтоб бабочки порхали,

    Трудился муравей. 

    И осы чтоб жужжали,

    Ты помоги скорей.

    Возьми с собой ты знанья,

    И доброту возьми,

    И этим шестиногим

    Малышкам  помоги!

    - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. (Логопед берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми):

    - Закройте все глаза и повторяйте за мной:

    -  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые к мольберту.

    1 задание: «Один много»

     - Посмотрите, на рисунке сначала изображено одно насекомое, далее два таких же насекомых, и далее много таких насекомых. Назовите по очереди всех насекомых.

    Муха – мухи – много мух;

    Жук – жуки – много жуков

    Пчела – пчелы – много пчел;

    Комар – комары – много комаров:

    Муравей – муравьи – много муравьев;

    Гусеница – гусеницы – много гусениц).

     - Молодцы с этим заданием мы справились и   спасли  от паука маленькую муху. Поселим муху на нашей лесной полянке. Но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

    2 задание: «Ульи»

     - У вас в тарелочках  лежат «пчелки» которые несут картинки. Помогите пчелам выбрать нужный улей. Для этого нужно определить где в вашем слове звучит звук «П». (Помидор, суп,  

    Ответить надо полным предложением.

    - Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли  от паука пчел. Отнесем своих пчел на нашу полянку.

    3 задание: «Спрячь насекомых от паука».

     - Ребята ,подойдите к доске. Посмотрите, я нашла паутину паука в которой запутались насекомые. Помогите  выпутаться насекомым из паутины и спрятаться в цветке. Вам нужно посчитать количество слогов в названии вашего насекомого и определить в каком цветке  его спрятать. Количество тычинок в цветке должно совпадать с количеством слогов в названии насекомого. (стрекоза, жук, клоп, гусеница, кузнечик., червяк.)

    - Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли  насекомых от паука. Отнесем цветы с насекомыми на нашу полянку.

    Проходите на свои места.

    4 задание: «Составь схему предложения».

     - Посмотрите на картину. Кто изображен на картине? (жук)

    Что делает жук? (жук прячется)

    Где прячется жук ? (под листом)

     - Послушайте предложение: «Жук прячется под листом».

    Сколько слов в предложении? (4 слова)

    Назовите 1 слово, 2,3,4.

    Назовите короткое слово в предложении (ПОД)

    Составим схему предложения.

    Проверим каждое слово. Проговорим и покажем пальчиком.

    Я хочу с вами поиграть, посмотреть какие вы внимательные. У меня на доске тоже есть схема нашего предложения. Я буду убирать слово, а вы должны будите его угадать .

    Какое слово исчезло? (исчезло слово ПРЯЧЕТСЯ)

    Посчитайте количество слогов и выложите схему.

    - Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли  от паука жука. Отнесем его на нашу полянку.

    Физ.минутка «Сороконожка»

     - Отгадайте, про какое насекомое эта загадка

    С виду на червя похожа,

    Любит влагу и тепло.

    А еще есть ножек много,

    Сорок пар всего.

    1. Шла сороконожка

    ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

    По сухой дорожке.

    2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

     ( дети останавливаются и приседают.)

    - Ой, промокнут сорок лап!

    3. Насморк мне не нужен

     ( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

     Обойду я лужи!

    4. Грязи в дом не принесу

     ( дети останавливаются, трясут одной ногой),

     Каждой лапкой потрясу!

    ( трясут другой ногой).

    5. И потопаю потом

     ( дети топают ногами)

    - Ой, какой от лапок гром!

    5 задание: Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

      - Выходите в центр. Я буду вам говорить предложение и бросать мяч, вы должны закончить мое предложение и бросить обратно мяч.

    - Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

    - У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

    - У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

    - У шмеля спина широкая, а у водомерки…(узкая).

    - Шмель жужжит, а кузнечик…(стрекочет).

    - Гусеница ползает, а бабочка…(летает).

    - Пчёлы летают, а паук…(ползает).

    - Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).

    - Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).

    - Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…).

    - Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли  от паука еще одного жука. Отнесем его на нашу полянку.

    6 задание: «Бабочки»

     - Отгадайте загадку:

    Она ярка, красива,

     Изящна, легкокрыла.

     Сама похожа на цветок

      И любит пить цветочный сок. (бабочка).

    - А наши бабочки не цветные, не яркие. Их заколдовал злой паук.

    Давайте расколдуем бабочек. В слове которое принесла бабочка вам нужно определить какой звучит первый звук Б или Бь.

    - Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли  от паука бабочек. Отнесем их на нашу полянку.

    . Итог занятия.

    Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят.

    Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (берет волшебный цветок)

     Закройте глаза и повторяйте за мной:

    -  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!)

    - Вам понравилось быть насекомыми?

    - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

    - Чему новому вы сегодня научились на занятии?

    - Вы все сегодня были молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....