Конспект занятия "Насекомые".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ястребова Инна Николаевна

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР

Тема: Насекомые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР

Тема: Насекомые.

Учитель – логопед:

Ястребова И.Н.

г. Советский 2015


Цели:

Коррекционно-образовательные:

-Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза путем выделения звуков из слов, определения их места;

-Закрепить навыки фонематического слуха, анализа и синтеза;

-Упражнять в делении слов на слоги;

 - Упражнять в умении образовывать множественное число имен существительных; -Упражнять в умении подбирать антонимы;

Совершенствование грамматического строя речи, умения грамматически правильно составлять предложения.

 Коррекционно-развивающие: 

- Активизация речевой деятельности;

-Совершенствовать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

-Совершенствовать общую моторику, учить координировать речь с движением;

Коррекционно-воспитательные:

-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками;

- Продолжать воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование: зеленая скатерть.  Бумажные цветы, письмо, волшебная палочка – цветок, плакат «Один – много», 3 нарисованных улья, 6 картинок со звуком П, паутина с изображениями насекомых (бабочка, жук, шмель, гусеница, кузнечик, муха.), сюжетная картинка «Жук прячется под листом», фишки на составления схемы предложения, мяч, игрушечные жуки, 4цветка с разным количеством тычинок;, карандаши зеленого и синего цвета, мяч,

Ход занятия:

1.Кинесиологическое упражнение  « Перекрестные шаги»

- Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Вы хотите в гости? Тогда пойдемте за мной высоко поднимая ноги.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

 Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

2.Организационный момент.

(Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.  Логопед обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука).

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает  письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

3.Введение в тему.

- Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь?

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей. 

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам  помоги!

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. (Логопед берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми):

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

-  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые к мольберту.

1 задание: «Один много»

 - Посмотрите, на рисунке сначала изображено одно насекомое, далее два таких же насекомых, и далее много таких насекомых. Назовите по очереди всех насекомых.

Муха – мухи – много мух;

Жук – жуки – много жуков

Пчела – пчелы – много пчел;

Комар – комары – много комаров:

Муравей – муравьи – много муравьев;

Гусеница – гусеницы – много гусениц).

 - Молодцы с этим заданием мы справились и   спасли  от паука маленькую муху. Поселим муху на нашей лесной полянке. Но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

2 задание: «Ульи»

 - У вас в тарелочках  лежат «пчелки» которые несут картинки. Помогите пчелам выбрать нужный улей. Для этого нужно определить где в вашем слове звучит звук «П». (Помидор, суп,  

Ответить надо полным предложением.

- Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли  от паука пчел. Отнесем своих пчел на нашу полянку.

3 задание: «Спрячь насекомых от паука».

 - Ребята ,подойдите к доске. Посмотрите, я нашла паутину паука в которой запутались насекомые. Помогите  выпутаться насекомым из паутины и спрятаться в цветке. Вам нужно посчитать количество слогов в названии вашего насекомого и определить в каком цветке  его спрятать. Количество тычинок в цветке должно совпадать с количеством слогов в названии насекомого. (стрекоза, жук, клоп, гусеница, кузнечик., червяк.)

- Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли  насекомых от паука. Отнесем цветы с насекомыми на нашу полянку.

Проходите на свои места.

4 задание: «Составь схему предложения».

 - Посмотрите на картину. Кто изображен на картине? (жук)

Что делает жук? (жук прячется)

Где прячется жук ? (под листом)

 - Послушайте предложение: «Жук прячется под листом».

Сколько слов в предложении? (4 слова)

Назовите 1 слово, 2,3,4.

Назовите короткое слово в предложении (ПОД)

Составим схему предложения.

Проверим каждое слово. Проговорим и покажем пальчиком.

Я хочу с вами поиграть, посмотреть какие вы внимательные. У меня на доске тоже есть схема нашего предложения. Я буду убирать слово, а вы должны будите его угадать .

Какое слово исчезло? (исчезло слово ПРЯЧЕТСЯ)

Посчитайте количество слогов и выложите схему.

- Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли  от паука жука. Отнесем его на нашу полянку.

Физ.минутка «Сороконожка»

 - Отгадайте, про какое насекомое эта загадка

С виду на червя похожа,

Любит влагу и тепло.

А еще есть ножек много,

Сорок пар всего.

1. Шла сороконожка

( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

 ( дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

 ( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

 Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

 ( дети останавливаются, трясут одной ногой),

 Каждой лапкой потрясу!

( трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

 ( дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

5 задание: Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

  - Выходите в центр. Я буду вам говорить предложение и бросать мяч, вы должны закончить мое предложение и бросить обратно мяч.

- Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

- У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

- У шмеля спина широкая, а у водомерки…(узкая).

- Шмель жужжит, а кузнечик…(стрекочет).

- Гусеница ползает, а бабочка…(летает).

- Пчёлы летают, а паук…(ползает).

- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).

- Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).

- Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…).

- Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли  от паука еще одного жука. Отнесем его на нашу полянку.

6 задание: «Бабочки»

 - Отгадайте загадку:

Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (бабочка).

- А наши бабочки не цветные, не яркие. Их заколдовал злой паук.

Давайте расколдуем бабочек. В слове которое принесла бабочка вам нужно определить какой звучит первый звук Б или Бь.

- Молодцы и с этим заданием мы справились, спасли  от паука бабочек. Отнесем их на нашу полянку.

. Итог занятия.

Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (берет волшебный цветок)

 Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!)

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Чему новому вы сегодня научились на занятии?

- Вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....