конспект фронтального занятия в логопедической подготовительной группе на тему "продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по развитию творческих речевых способностей по теме "Продукты питания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 72

г. Калуги

Конспект фронтального занятия на тему:

 «Составление творческой сказки «Спор продуктов»

С элементами ТРИЗ

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела

Учитель-логопед высшей кв. кат.

 Фомина В.В.

Цель: формирование творческой речевой активности.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-обучать детей составлению творческих сказок, путём составления последовательных творческих предложений с элементами ТРИЗ;

- обеспечить практическое усвоение относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»;

-развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;

воспитательные:

- воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки (к ответам загадок): сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты;

Поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.

Ход.

 1. Орг. момент.  Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:

«Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

2. Основная часть:

- Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)

- Правильно, о продуктах питания!

Это продукты питания, у каждого своё название:

Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,

Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.

Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,

Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки!   (Т. Кулакова) 

- Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.

                                     Сказка «Спор продуктов»

«Однажды на кухне, на столе поспорили продукты: Кто из них вкуснее?

- Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.

- Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная.

- Я вкуснее всех, - заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов.

- Я вкуснее всех, - закричала капуста, я свежая и хрустящая.

А батон в ответ:

- Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!

Услышала их спор Таня и сказала: (выставляется картинка девочки, заслушиваются ответы детей).

«Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!»

- Кто же промолчал в этом споре? (конфета)

- Как вы думаете, почему? (много конфет есть вредно!)

- Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)

- А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине? (Проводится игра «Хваста», применение ТРИЗ)

  • В молочном отделе:

- творог вкуснее всех, потому - что …. (он очень полезный для здоровья зубов)

- масло сливочное …. (потому, что его добавляют в любое блюдо, «Кашу маслом не испортишь!»)

  • В мясном отделе:

- Сосиска, потому что … (её можно быстро отварить и съесть)

- колбаса, потому что … (можно быстро приготовить бутерброд!)

  • В хлебном отделе:

- пирожное, потому что …. (оно сладкое и красивое)        

- хлеб, потому что … («Хлеб – всему голова, без хлеба – нет обеда!»)

3. Физкультурная пауза: выполнение этюдов и упражнений с элементами психо и артикуляционной гимнастики: «Сильный и крепкий штангист», «Мороженое», «Вкусная конфета».

4. Игра – инсценировка сказки: «Спор продуктов» с использованием муляжей и шапочки Тани.

- Ой, ребята, я кажется слышу чей-то шёпот! (открывает накрытые на подносе продукты) и предлагает детям придумать сказку и обязательно подумать, чем может похвастаться каждый продукт.  

5. Итог: Мы сегодня вспомнили много продуктов питания и придумали интересную сказку о них. В каких же продуктах больше всего витаминов? (в овощах и фруктах, их можно есть в больших количествах).

 

Загадки о продуктах питания.

  • Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб, батон)        

  • Не шита, не кроена, вся в рубцах;

Без счёта одёжек и все без застёжек (капуста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»

Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т;            - научить детей различать звуки  [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...

Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн»

Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си...

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко"

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко" Цель:  Изготовление настенного украшения своими руками.Задачи: Продолжать ос...

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Космонавт"

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Космонавт"Цель: учить создавать аппликацию, расширять словарь и знания по теме: "Космос"Задачи обра...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР с использованием упражнений биоэнергопластики на тему: "Составление рассказов - сравнений о посуде с помощью мнемотаблицы&quo...