Перспективное планирование логопедической работы
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Перспективное планирование логопедической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_raboty_logopeda.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА

                          I период обучения  (сентябрь, октябрь, ноябрь)

     Сентябрь – обследование состояния речи  и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.

      РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

1. Продолжение работы  по воспитанию правильного   речевого дыхания .

2. Начало работы  с вновь поступившими детьми по формированию  правильного неречевого и речевого дыхания.

3. Продолжение работы  по формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Соблюдение голосового режима, исключающего форсирование голоса.

4. Обучение детей произвольному  изменению  силы голоса.

5. Развитие  тембровой окраски  голоса, высоты  тона  в играх со звукоподражанием, в играх-драматизациях.

6. Обучение спокойному темпу речи.

7. Продолжение работы  над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

                                           Особое внимание следует уделить работе с                  

                                           Настей, Христиной, Даней Т.

     КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

1. Уточнение  произношения  гласных и наиболее легких согласных  звуков у вновь поступивших детей.

2. Формирование правильного  произношения  звуков и начало их автоматизации  у вновь поступивших детей.

3. Продолжение автоматизации правильного произношения  звуков речи у детей, ранее посещающих речевую группу.

                                           Особое внимание следует уделить работе с

                                           Христиной, Наташей, Вероникой, Полиной, Настей

     РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА

1. Продолжение работы  над трехсложными  словами со стечением  согласных и закрытым слогом (абрикос, апельсин).

2. Работа  над  односложными   словами со стечением  согласных в начале и конце слов (слон, мост).

3. Работа над  двусложными  словами с  двумя стечениями согласных (планка).

                                                 Особое внимание следует уделить работе с

                                                  Лёней, Даней Т., Юлей, Даней В.,                                                                

                                                  Христиной

     РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СИНТЕЗА,

                                 ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

1.Закрепление знаний детей  о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнение в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные  гласные и согласные звуки.

2. Закрепление представлений о твердости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Упражнение в дифференциации согласных звуков по твердости – мягкости, глухости – звонкости.

3. Закрепление умения выделять звук из слова, определять местоположение звука в слове.

4. Закрепление  умения  проводить звуковой анализ и синтез слов (СГС, ГСГ, СГСГ, СГСС, ССГС).

                                                   Особое внимание следует  уделить работе с

                                                   Михеем, Настей, Лёней, Даней Т., Христиной,

                                                   Юлей, Даней В.

                                   РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

1. Расширение  и уточнение словаря по темам: «Осенняя ярмарка. Сад-огород», «Откуда хлеб пришел?», «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы», «Дом. Мебель», «Лиственные деревья. Грибы», «Домашние животные», «Перелетные птицы», «Звери наших лесов», «Осень (обобщение)».

2.  Систематизация  знаний детей об осени, осенних явлениях природы. Знакомство детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепление знаний  названий деревьев.

3. Уточнение  понятий «овощи», «фрукты». Расширение  представлений  о труде взрослых в огородах, садах, на полях осенью. Закрепление знаний названий основных цветов и оттенков.

4. Уточнение и расширение представлений об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубление представлений о материалах, из которых они сделаны.

5. Расширение представлений  о назначении мебели, о частях, из которых она состоит, о материалах, из которых она сделана.

6. Расширение представлений детей о  многообразии растений осеннего леса, уточнение знаний о лиственных деревьях, грибах.

7. Систематизация  представлений о местах обитания домашних животных и диких зверей. Расширение и углубление представлений о подготовке их к зиме, о роли человека  в подготовке  домашних животных к зиме.

8. Закрепление и расширение знаний  о перелетных птицах, их поведении осенью.

9. Обогащение номинативного и предикативного словаря по названным темам.

10. Развитие вариативности лексики, способствование  формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.

                                                 Особое внимание следует уделить работе с

                                                 Настей, Даней В., Даней Т., Кириллом, Лёней

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО

                                           СТРОЯ РЕЧИ

                   (по лексическим темам 1 периода обучения)

1. Совершенствование умений  образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (по названным темам).

2. Продолжение работы  по обучению  согласовывать прилагательные с существительными, по практическому  употреблению  относительных и притяжательных  прилагательных (по названным темам).

3. Закрепление умения правильного употребления в речи простых предлогов, уточнение  понимания их значений и начало формирования  умения употреблять сложные  предлоги : из-под, из-за.

4. Уточнение понимания значений глаголов  с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать и др.). Начало обучения их образованию и практическому употреблению.

5. Совершенствование умения согласовывать числительных 2 и 5 с существительными (по названным темам).

                                                        Особое внимание следует уделить работе с

                                                        Настей, Даней В., Даней Т., Юлей, Егором,

                                                        Христиной, Наташей

               РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

1. Развитие стремления обсуждать увиденное, рассказывать о своих переживаниях, впечатлениях.

2. Дальнейшее составление предложений по картинкам, обучение распространению предложений.

3. Закрепление умения составлять описательные рассказы о предметах на материале  пройденных лексических тем.

4. Обучение грамотно задавать вопросы. Формирование и развитие познавательного интереса и познавательного общения.

5. Совершенствование навыка пересказа небольших текстов.

6. Совершенствование навыка составления рассказов по картине и по серии картин.

                                                         Особое внимание следует уделить работе с

                                                         Настей, Даней В., Даней Т., Христиной,

                                                         Юлей, Вероникой

                       ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ

1. Упражнение в «печатании» и чтении слогов и слов с пройденными буквами ( А,  У, О, И, Э, Ы, М, К ).

2. Упражнение в конструировании  пройденных букв из палочек, пластилина и др.

3. Упражнения в трансформировании букв, в различении правильно и неправильно напечатанных букв, в «допечатывании»  незаконченных букв, в узнавании «зашумленных» букв .

                         

   

                          П период обучения  (декабрь, январь, февраль)

                          РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

1. Продолжение работы  по развитию  правильного речевого дыхания.

2. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр  голоса.

3. Совершенствование навыка голосоведения  на мягкой атаке и в спокойном темпе.

4. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

                                                     Особое внимание следует уделить работе с

                                                     Настей, Даней Т.

                               КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

1. Продолжение работы над автоматизацией правильного произношения звуков у всех детей.

2. Продолжение формирования правильного произношения  звуков у вновь  поступивших детей.

                                                      Особое внимание следует уделить работе с

                                                      Христиной, Полиной, Вероникой, Настей

                     РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА

Совершенствование произношения четырехсложных слов из открытых слогов (кукуруза).

                                                         Особое внимание следует уделить работе с

                                                         Даней В., Даней Т., Юлей

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО  И СЛОГОВОГО  АНАЛИЗА    И          

                                          СИНТЕЗА

1. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук.

2. Упражнение в различении твердых-мягких, звонких-глухих согласных в ряду звуков, слогов, слов, в предложении.

3. Совершенствование навыков выделения звука на фоне слова.

4. Закрепление  умения проводить звуковой анализ и синтез слов (СГСГ, ССГС, СГСС, СГСГС).

5. Формирование навыков  слогового анализа и синтеза слов,  анализа и синтеза слов в структуре предложений без предлога.

                                                          Особое внимание следует уделить работе с

                                                          Михеем, Настей, Лёней, Юлей,

                                                          Полиной

                                         РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

1.  Расширение и уточнение словаря по темам: «Библиотека», « Зимующие птицы», «Хвойные деревья», «Новый год», «Зимние забавы», «Наш город. Моя улица», «Как звери зимуют», «Игрушки», «Транспорт», «День защитника Отечества», «Зима».

2. Закрепление и расширение знаний детей о книге, о работе библиотекаря.

3. Систематизация знаний о зиме, о зимних явлениях природы. Знакомство с зимними месяцами. Закрепление знаний о зимующих птицах, о хвойных деревьях.

4. Закрепление представлений о новогоднем празднике, о его праздновании в разных странах.

5. Систематизация представлений о видах транспорта, профессиях, связанных с транспортом.

6. Закрепление и расширение знаний об игрушках, в т.ч. о русских народных игрушках.

7. Закрепление  представлений о праздновании Дня  защитника Отечества, знакомство с названиями военных профессий.

8. Обогащение номинативного и предикативного словаря по названным темам.

                                                      Особое внимание следует уделить работе с

                                                      Настей, Даней В., Даней Т., Кириллом,

                                                      Лёней

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО

                                           СТРОЯ РЕЧИ

                   (по лексическим темам 2 периода обучения)

1. Совершенствование умения образовывать и использовать в речи  имена существительные в единственном и множественном числе (по названным темам).

2. Знакомство детей со способами словообразования.

3. Продолжение работы по обучению  согласованию имен прилагательных с именами существительными.

4. Обучение  правильному  употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных.

5. Закрепление умения правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

6. Продолжение работы над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками.

                                                          Особое внимание следует уделить работе с

                                                          Егором, Христиной, Настей, Наташей

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

1. Совершенствование умения составлять рассказы о предметах по отработанным лексическим темам с использованием коллективно составленного плана; по серии картин, по картине.

2. Обучение составлению рассказов из личного опыта, рассказов о переживаниях, связанных с прочитанным, увиденным.

3. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения. Развитие коммуникативной функции речи. Создание условий для общения детей в игре.

4. Совершенствование навыка пересказа.

5. Обучение правильному построению и использованию в речи сложноподчиненных предложений.

                                                         Особое внимание следует уделить работе с

                                                         Настей, Даней В., Христиной, Юлей,

                                                         Вероникой

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ

1. Совершенствование навыков «печатания» и чтения слогов, слов, предложений с освоенными буквами. (Г, Т, Х, Б, П, В, Д, С, З).

2. Упражнения в конструировании новых букв из палочек, шнурочков и др.

3. Обучение разгадыванию ребусов, решению кроссвордов, чтению изографов.

4. Совершенствование умений трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга, «допечатывать» незаконченные буквы.

5. Обучение «печатать и читать» слоги, слова, предложения с новыми буквами.

                          Ш период обучения  (март, апрель, май)

                      РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

1. Развитие длительного речевого выдоха.

2. Продолжение работы над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

3. Совершенствование звучности и подвижности голоса (изменение силы, высоты, тембра).

                                                     Особое внимание следует уделить работе с

                                                     Настей, Даней Т.

                        КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Окончание автоматизации и дифференциации всех звуков речи у всех детей.

                 РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА

Отработка произношения трех-, четырех-, пятислоговых слов со сложной звуко-слоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура и др.)

                                                         Особое внимание следует уделить работе с

                                                         Даней Т., Юлей

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО  И СЛОГОВОГО  АНАЛИЗА    И          

                   СИНТЕЗА, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА  ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Закрепление умений подбирать слово на заданный звук, различать звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости, выделять звук на фоне слова.

2. Звуковой  анализ и синтез слов , типа ССГСГ, СГССГ, СГСГСГ и др.

3. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза одно-, двух-, трех- и четырехсложных слов.

4. Совершенствование навыков анализа и синтеза  простых предложений без предлога и с предлогами (простыми и сложными).

5. Закрепление знаний известных правил правописания.

                                                          Особое внимание следует уделить работе с

                                                          Михеем, Настей, Юлей, Полиной,

                                                          Даней Т.

                                              РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

1.Расширение и уточнение словаря по темам: «Почта. Профессии», «8 Марта. Женские профессии», «Животные холодных стран», «Животные жарких стран», «Перелетные птицы», «День космонавтики», «Школа .Школьные принадлежности», «Орудия труда. Профессии», «День Победы», «Сад, парк, луг, лес», «Насекомые», «Весна».

2. Закрепление  и расширение знаний детей о  профессиях, о содержании труда. Воспитание  уважения к людям труда и потребности трудиться.

3. Закрепление и расширение знаний детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых этими инструментами.

4. Систематизация представления детей о местах обитания животных  холодных и жарких стран.

5. Закрепление и  расширение знаний детей о перелетных птицах, насекомых, особенностях их внешнего строения, местах обитания, способах передвижения, питания.

6. Знакомство детей с такими праздниками, как «День космонавтики», «8 Марта».

7. Обобщение представлений детей  о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Знакомство с весенними  месяцами. Формирование представлений о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

8. Обогащение номинативного и предикативного словаря по названным темам.

                                                      Особое внимание следует уделить работе с

                                                      Настей, Даней Т., Даней В., Кириллом,

                                                      Лёней

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО

                                           СТРОЯ РЕЧИ

                   (по лексическим темам 3 периода обучения)

1. Закрепление правильного использования в речи относительных и притяжательных прилагательных, согласование прилагательных и числительных с существительными.

2. Закрепление правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

3. Обучение согласованию  притяжательных местоимений с существительными.

4. Совершенствование умения образовывать сравнительные прилагательные.

                                                           Особое внимание следует уделить работе с

                                                           Христиной, Настей, Егором

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО  ОБЩЕНИЯ

1. Совершенствование навыка полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и по серии картин, рассказа из личного опыта.

2. Развитие индивидуальной способности детей в творческой речевой  деятельности.

3. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя  исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.

4. Побуждение детей к высказываниям и описаниям того, что они видели.

                                                         Особое внимание следует уделить работе с

                                                         Настей, Даней, Христиной, Вероникой,

                                                         Юлей

                            ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ

1. Закрепление навыка «печатания»  слогов, слов, предложений.

2. Знакомство детей со всеми буквами.

3. Продолжение работы по профилактике дисграфии.

4. Обеспечение формирования первоначальных навыков  овладения  письменной речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)

Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР....

Перспективное планирование логопедической работы в средней группе

Перспективное планирование логопедической работыв средней группе...

Перспективное планирование логопедической работы с ОНР 2-го уровня

Перспективное планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня (по Нищевой)...

Перспективное планирование логопедической работы на логопункте

Перспективное планирование логопедической работы на логопункте из расчета 0,5 ставки...

Методическая разработка: перспективное планирование логопедической работы

Представлено полное перспективное планирование в младшей и средней возрастной группе для дошкольников с тяжелым нарушением речи...

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование  логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год....

Перспективное планирование логопедической работы

Перспективное планирование логопедической работы...