Звук [ф] и буква Ф.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Занятие по обучению грамоте "Звук [ф] и буква Ф" для подготовительной к школе логопедической группы (по Нищевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_f.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема: «Звук [ф] и буква Ф»

    Коррекционно-образовательные цели: Обобщение представлений о ранней весне и типичных явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на картине. Совершенствование умения воспринимать цветовобогатство, окружающего мира. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

   Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений, тонкой и общей моторики, выразительности движения, творческого воображения.

   Оборудование: Запись пьесы П.Чайковского «Подснежник», звуки природы -пение птиц, мольберт, предметные картинки с изображением подснежников, картинки «Март», рассказ Скребицкого «Март», фишки для составления схемы слов ,карточки для составления и чтения слов.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  Найдите в бассейне по одной букве поставьте, над той картинкой  с которой она начинается.

2.Игра «Подними флажок»

  Послушай стихотворение, какой звук встречается чаще всего.

Фиолетовый фломастер

Всё неправильно раскрасил

Флаг, жираф, фонтан – всё это

Фиолетового цвета.

(звук Ф)

Звук Ф бывает мягким и твёрдым, он глухой.

Как только вы услышите в слове звук [ф]подымите синий флажок.

3.Упражнение «Кто скорее?»

Я произнесу отдельные слоги а вы скажите, что получится если их произнести быстро вместе. Ф____  А  ФА, Ф_______У     ФУ…

4.Работа по букварю.

Посмотрите на картинку  в верхней части страницы.

Фиолетовый фломастер

Всё неправильно раскрасил

Флаг, жираф, фонтан – всё это

Фиолетового цвета

Назовите в каких словах есть звук Ф. А теперь посмотрите возле буквы Ф есть синий и зелёный кружок, что они обозначают.

Давайте составим букву из элементов: палочки и двух кружочков.

Чтение слогов и слов.

Давайте рассмотрим картинки и надписи под ними.

ПУФ – это мебель, на нём можно сидеть.

У Кати муфта. Муфта это одежда.  В муфту прячут от холода руки.

Тут Пиф.

Там Ниф-Ниф, Наф –Наф, Нуф-Нуф.

Кто такой Пиф? Это собака.

Кто такие Ниф, Наф, Нуф.Это поросята.

5. Пальчиковая гимнастика «Облака»

В синем небе облака                             хлопают ритмично в ладоши

Белоснежные облака                    загибают по одному пальцу на обеих руках

 Это кот,                

  А вот это бегемот,

  Над рекой – высотный дом,

  А  за домом – снежный ком.

  Можно целый день сидеть,           ритмично попеременно стучат ладонями

  В небо синее глядеть,                                                                    

  Где летают облака,                        (поднимают руки над головой и хлопают

  Белоснежные бока.                               ритмично в ладони)

6. Работа в тетради.

Что вы видите в верхней части страницы. Раскрасьте буквы. Какой карандаш вам понадобится? Почему? А теперь раскрасьте флаг и футболку. Давайте напишем букву Ф в воздухе. Теперь посмотрите как я пишу эту букву на доске. Напишите эту букву в тетради.

7. Игра «Шифровка»

Я приготовила карточку. Какой буквы не хватает. (финики, фото, кофта)

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...