Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Звук [j]. Буква Яя
план-конспект урока по логопедии (средняя группа) на тему

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Звук [j]. Буква Яя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx178.28 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Звук [j]. Буква Яя

Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение и систематизация представлений об окружающем современном мире, об одежде, обуви, головных уборах, материалах. Расширение, уточнение, актуализация словаря. Совершенствование грамматического строя речи(образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже). Совершенствование в умении петь естественным голосом в доступном диапазоне.

 Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений(определение места звука в слове), памяти, мышления, зрительного внимания,общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание взаимнопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви к природе.

Оборудование. Ковтограф, магнитная доска, предметные картинки, карточки со слогами, карандаши.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин « Одежда , обувь.» , в ателье по пошиву одежды. Разучивание скороговорок и загадок об одежде. Расширение словаря прилагательных по данной теме.

Ход занятия

1.Организационный момент. 

Логопед встречает детей у двери кабинета. Дети проходят в кабинет и вместе с логопедом поют песню «Лес зелёный».

2. Беседа  о процессе изготовления одежды в прошлом и настоящем. (Обобщение и систематизация представлений об окружающем современном мире, об одежде, обуви, головных уборах, материалах.)

Логопед организовывает беседу с детьми. Логопед помещает на наборное полотно картинки с изображениями спящей красавицы с веретеном и старухи с пряжкой.

Логопед. Эти картинки помогут вам понять, как из волокна делали нити, пряли. Кого вы видите на них?

Дети. На первой картинке спящую красавицу с нитью, у неё в руках веретено. На второй старуха из сказки о золотой рыбке, она прядёт нить на прялке.

Логопед . расскажите как работает современная ткачиха?

Дети. Она следит за работой больших станков с программным управлением. Они быстро делают много красивых тканей.

Логопед. Очень хорошо. Именно художники-модельеры придумывают, так, как должна выглядеть одежда.

3. работа в тетради №1 (развитие тонкой моторики)

Логопед раздаёт детям тетради и ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Откройте страницу 3 и выполните штриховку шапочки так, как показано на рисунке. Раскрасьте как вам нравится.

Логопед. Какая шапка у вас получилась?

Дети. Демисезонная, вязанная и тёплая.

4. Разгадывание ребуса. (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа).

Логопед. Какое слово спрятано в ребусе, как вы думаете?

Дети. На первой картинке нарисована труба. Из этого слова нужно убрать два последних звука. На второй нарисован сыр, убираем последний звук. Из двух слов получается слово трусы.

5. Пальчиковая гимнастика «Ботинки» (Координация речи с движением)

Логопед предлагает детям выполнить знакомое упражнение.

Средний и указательные пальчики «шагают» по столу.

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку, кроме последней.

Кладут ладони на стол.

6. Игра с мячом « Летом и осенью»( развитие синтаксической стороны речи у детей.)

Логопед зовёт детей пройти на ковёр и берёт в руки мяч.

Логопед. А теперь игра « Летом и осенью» Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, отвечающее на вопрос «Какой?». Летом носят лёгкие льняные платья, а осенью..

1-й ребёнок. …носят тёплые шерстяные платья.

Логопед. Летом носят лёгкие шёлковые сарафаны, а осенью..

..

2-й ребёнок. Носят тёплые вельветовые.

Логопед. Летом носят лёгкие полотняные панамки, а осенью..

3-й ребёнок. Тёплые шерстяные шапочки.

Логопед. Какие же вы молодцы! Это было действительно трудное задание!

7. Игра « Развесь одежду» ( автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков)

Логкрасную вешалку оранжевые брюки.опед. Теперь вы работаете в магазине, вам нужно повесить на вешалки новые поступления одежды, на красную одежду со звуком [p], на жёлтую [л], развешивайте и рассказывайте , что вы делаете!

1-й ребёнок. Я повешу на белую вешалку шёлковое платье.

2-й ребёнок. Я повешу на красную вешалку оранжевые брюки.

3-й ребёнок. На зелёную вешалку я повешу вельветовое пальто.

Логопед оценивает работу детей и убирает пособия.

8. Игра « маленькие закройщики» ( Совершенствование навыков составления и чтения слов).

Логопед. На этот раз я предлагаю вам превратиться в закройщиков. Только вы будете работать в отличие от настоящих закройщиков на карточках, на которых написаны слоги.

Дети составляют и читают слова: кофта, джинсы, майка, шуба.

9. Упражнение « раздели на слоги» ( Совершенствование навыков слогового анализа).

Логопед. Я качу вам мяч и называю предмет одежды, а вы ловите и разделяете его на слоги. Свитер.

1-й ребёнок. Сви-тер. В слове два слога.

Логопед. Рубашка.

2-й ребёнок. Ру-баш-ка. В слове три слога.

Логопед. Сарафан.

3-й ребёнок. Са-ра-фан. В слове три слога.

10. окончание занятия. ( Оценка работы детей)

Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было интересно делать. Можно предложить им оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Домашние задания по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"

В материале представлены домашние задания для закрепления лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б\']. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б']. Буква Б....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т....