Логопедический досуг. Дифференциация звуков Ш - Ж.
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Задачи и цели логопедического досуга

1.     Закреплять произношение звуков ш, ж; дифференцировать данные звуки.

2.     Развивать слуховое внимание.

3.     Автоматизировать приобретённые произносительные умения.

4.     Закреплять у детей самоконтроль за собственной речью.

5.     Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

6.     Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7.     Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

8.     Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

9.     Развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.

10.   Развивать навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

11.   Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

12.  Активизировать творческие способности.

13.  Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug_sh-zh.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «Шуша» и «Жужа» спешат в детский сад

(дифференциация звуков Ш-Ж)

Онегова Татьяна Леонидовна,

учитель-логопед ГБДОУ№17 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Задачи и цели логопедического досуга

  1. Закреплять произношение звуков ш, ж; дифференцировать данные звуки.
  2. Развивать слуховое внимание.
  3. Автоматизировать приобретённые произносительные умения.
  4. Закреплять у детей самоконтроль за собственной речью.
  5. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
  6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  7. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
  8. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
  9. Развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.
  10. Развивать навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
  11. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
  12. Активизировать творческие способности.
  13. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: 

Заучивание дома совместно с родителями, с воспитателями стихотворений

Оборудование:

Презентация; раздаточный материал – картинки; схемы для определения места звука в слове; заготовки для поделки «варежка»

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости!

Сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. К нам обратились за помощью змейка, (маленький змееныш) Шуша и жук Жужа. Они очень хотят научиться произносить звуки Ш и Ж, и просят вашей помощи. Вы готовы помочь нашим новым друзьям?

Я уверена, что вы поможете друзьям, мы будем играть, шутить, отгадывать загадки, и при этом, конечно красиво говорить.

Вспомним наше правило, как следует говорить (самомассаж мышц лица):

«Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо».

1. Скажите, что нужно выполнять, чтобы правильно произносить звуки?

Ребята, вы знаете, чтобы правильно произносить все звуки, красиво говорить нужно, выполнять зарядку гимнастику для губ и язычка. Ш и Ж не знают, как ее выполнять. Давайте их научим.

-Выполним дыхательную гимнастику.

Вдохнули глубоко спокойно носиком воздух и сделали выдох ротиком плавно и длительно, подули вперед, на «горячий чай».

-Хоботок. Рупор. Чашечка, Вкусное варенье, Грибок, Гармошка, Лошадка, Ступеньки

-Артикуляция, характеристика звуков Ш,Ж

Научим Шушу шипеть (Ш-звук согласный, твердый, глухой),

Научим Жука жужжать (Ж - звук согласный, твердый, звонкий).

2.А, чтобы Шуша запомнила звук Ш, поможем ей проползти по дорожке и спеть песенки с гласными звуками. (ша,шо,шу)

А теперь поможем жуку, спеть песенки.(жа,жо,жу)

Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

3. «Доскажи словечко»

Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы  договорите  словечко.  Команды отвечают по очереди.

Дождь пошел и наша Луша,

Промочила ноги в …(луже)

Лежебока рыжий кот,

Отлежал себе …(живот)

«Небылицы»

 -С другом мы играли в чашки (шашки)

 Пили чай из белой шашки (чашки)

-Вылезла из норки шишка (мышка)

На нее упала мышка (шишка)

4.Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья».

Раз гостила у меня

Вся мышиная семья:

Папа – мышка,

Мама – мышка,

Мышь – дочурка,

Мышь – сынишка

И еще сынок – мышонок –

Самый маленький ребенок.

Вот такая у меня

Раз в гостях была семья! (пальцы сжать в кулак, затем выпрямить)

5. Разложи картинки

Наши друзьям пора в дорогу, но пока мы играли, Мышки-шалунишки навели беспорядок, и перепутала все  картинки наших друзей.

Помогите Шуше и Жуже собрать картинки-предметы и разложить их на свои места.

Картинки со звуком ш и ж в начале слова, в середине слова, в конце слова.

Вы отлично справились со сложным заданием, потому что дружно работали и вам помогали мамы.

6.Проговаривание чистоговорок. У всех малышей есть мамы, давайте красиво и дружно скажем чистоговорки «Кто у кого есть?» У кукушки-кукушата. У лягушки-лягушата. У мышки-мышата. И вместе с жуком: У ежа-ежата. У ужа-ужата. У мишки-медвежата.

И, конечно, у каждого из вас ребята есть мама и семья. В семье все заботятся друг о друге.

И сегодня наши друзья самым лучшим помощникам девочкам и мальчикам, принесли варежки, шерстяные, пушистые, оранжевые, желтые. Украсим их и подарим, друг другу вы – маме, а мама – дочке или сыночку, затем свяжите их волшебной ниточкой, и этот сувенир останется в память о нашей встрече.

 А Шуша и Жужа говорят вам спасибо за помощь, вы научили их красиво произносить звук Ш и Ж. Они прощаются с вами и говорят вам до свидания.

7. Поделка Варежка.

 Мы украсим наши варежки, и будем помнить, что нашим близким всегда нужна наша любовь и забота.

Затем мы проведем показ наших варежек, и сделаем фотографию на память.

И в конце пожелание нашим любимым детям.

«Любой из нас живет на свете,

чтобы творить добро, любить.

Смеяться, радоваться, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!»

Спасибо друзья! Мы прощаемся с вами! До свидания. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"

Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков Р-Л».

Занятие может проводится как в старшей, так и подготовительной группе на этапе дифференциации звуков "Р"-"Л"....

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков "С" и "З""

Занятие-путешествие "Полет на звездолете" "Дифференциация звуков "С" и "З"" Занятие полностью в стихотворной форме....

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)

Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...

логопедическое занятие. Дифференциация звуков и букв «С-З».

логопедическое занятие в подготовительной группе. Дифференциация звуков и букв «С-З»....

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...